Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты»

Юлия Коквина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты».

Цель:

Формирование и закрепление словаря по теме «Фрукты»

Задачи:

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).

Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Оборудование: картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов, игрушка гномик, запись весёлой музыки, песня Екатерины Железновой "Автобус".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вот оно (показывает письмо). Давайте его прочтём (воспитатель читает «Здравствуйте, дорогие ребята. Я слышал, что вы самые умные, послушные и добрые дети. Я приглашаю вас в гости прогуляться по моему чудесному фруктовому саду. Гном»). Ребята вы догадались кто прислал нам письмо?

Ответ детей: Гном.

Воспитатель: Да, это он. Ну что поедем к нему в гости?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Хорошо. А отправимся мы на фруктовом автобусе. Вы готовы? (Дети соглашаются). У меня есть билеты для каждого. (Раздает детям карточки с изображениями фруктов). Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета? Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта).

Воспитатель включает песенку и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку Екатерины Железновой "Автобус и дети выполняют движения.

Воспитатель: А вот и дом нашего друга.

Игра «Маленький гном».

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Гном: Ребята! Я хочу пригласить вас в мой фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. А вы знаете, что такое фрукты? (Ответы детей). А загадки отгадывать умеете? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Жёлтая кожа,

На лампочку похожа. (груша)

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (банан)

5. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (апельсин)

Гном: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Сегодня я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер и цвет фруктов? Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, теперь поможем гномику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает муляжи) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (муляжи) в корзинку красного цвета.

Дети под музыку собирают фрукты, после того, как все фрукты собраны, гномик проверяет, в своих ли корзинках фрукты, хвалит за внимательность детей.

Воспитатель: Да, ребята в нашей группе очень внимательные и могут определить фрукт «зарытыми глазами».

Игра «Чудесный мешочек»

Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (дети отвечают)

Давайте покажем гномику, как мы умеем варить компот.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Фруктов нужно много. Вот. (развести руки в стороны)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Угостим честной народ. (руки выставить вперёд ладошками вверх)

Гномик: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам вот эту корзинку с яблоками.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? фруктах)

-Где мы путешествовали? (Во фруктовом саду).

-Почему сад называется фруктовый? (Потому что там растут фрукты).

- Ребята, а где продают фрукты? (В магазине).

-Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!

- Ребята, чем мы помогли гному, что сделали? (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашим гостем и займём места в автобусе.

Игра «Фруктовый автобус».

Дети благодарят за приглашение в сад, прощаются, и каждый занимает свое место во фруктовом автобусе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД