Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

Бесхалум Гаджибекова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Посуда».

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, чайник, чашка, блюдце, крышка, ручка, носик.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Какой предмет лишний?», «Собери чашку», столик для посуды.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение. Она хочет пригласить гостей и угостить их чаем. А для этого ей нужно накрыть на стол. Поможем кукле Кате?

(воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расставлены предметы посуды).

Воспитатель: Как вы думаете какая нам нужна посуда для чая? (чайная)

Ответы детей (индивидуально и хором).

- Что ты взял? (Чашку)

- Для чего нужна чашка?

- Какого цвета чашка?

- Из чего сделана?

Воспитатель: Что нам еще нужно для чаепития?

Дети последовательно берут и расставляют посуду на столе : блюдце, чайник, сахарница, чайная ложка.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда (ответы детей). А какая посуда?

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась накрывать на стол и говорит вам «спасибо».

А теперь можно немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

1,2,3,4. (Удар кулачком, Хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли : (Скользящие движения ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, (Поочередно загибать пальчики на руке)

ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли. (Скользящие движения ладонями)

Только чашку мы разбили. (Поочередно загибаем пальцы на другой руке)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши)

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок.

Работа за столами

Воспитатель: Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают пазлы.

Спасибо, ребята, вы помогли кукле Кате собрать осколки.

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем кукле Кате, чтобы она запомнила, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы пить чай).

Кукла Катя говорит вам «спасибо», благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 14:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Бесхалум Гаджибекова (УИ 2902273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД