МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Заира Когут
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи :

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа :

Русская народная сказка, тесто,серый,пушистый, злой,хитрая,рыжая,игривая.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Чтение сказки "Колобок ", рассматривание колобка,иллюстрации к сказке.

Оборудование :

Игрушка белка,орешки,иллюстрации к сказке.

Ход занятия :

Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказке "Колобок " (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Белка :Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками,чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзину с орешками)и вспомнить сказку "Колобок ".

Пальчиковая гимнастика "Белка "

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке - сестричке,воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счёту пальцы).

Воспитатель : Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Правильно ребята,пять.

Белка : Ребята,у меня есть весёлый сказочный друг. А как его зовут,попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда - то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Вы, узнали?

(Колобок)

Воспитатель : А, из какой он сказки?

Дети : Из сказки "Колобок ".

Воспитатель : Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку. Белка,а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка : Русская народная.

Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?

Дети : Потому что её придумали люди.

Воспитатель : Ребята,как начинается сказка "Колобок "?

Дети : Жили - были дед да баба.

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети : В лес.

Белка : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Появляется иллюстрация зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети : Зайку

серый,пушистый

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : что потом случилось с колобком?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?

Дети : Прыгает.

Воспитатель : Белка, давай ты с нами попрыгаешь как зайка. Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель : Кто помнит песенку колобка, и споет ее нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.

Песенка :

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал?

Дети : Волка.

Появляется иллюстрация с изображением волка и колобка.

Воспитатель : Какой волк на картинке?

Дети : Серый и злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Кто споет песенку колобка?

Песенка :

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка : Ребята, я знаю интересную игру " Зайка серенький сидит " предлагаю вам на коврике в нее поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит!

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок?

Дети : Медведя.

Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто "Мишка косолапый по лесу идет", "Оторвали мишке лапу".

Воспитатель : После медведя кого встретил колобок?

Появляется иллюстрация с изображением лисы.

Воспитатель : Опешите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилась сегодня со мной разговаривать, играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку " Колобок ", за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД