Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Волшебница Зима».

в подготовительной группе.

Задачи.

- Совершенствовать навыки схематического анализа слов: определять гласные, согласные, делить слова на слоги, определяя количество слогов;

- Обогащать словарный запас существительными и прилагательными;

Материал: Сундучки с номерами, примеры; квадраты с фишками: синего, красного цвета, соль: железные ложки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебница Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(снежинки с заданиями развешаны на елке).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить в сказочном мире занятий. Для этого нужно выполнить задания на снежинках.

Снежинка № 1.

Воспитатель: Решите примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.

1+2=3м

3+1=4а

4-2=2и

3-2=1з

Дети: Зима.

Воспитатель: С первым заданием вы справились, отправляемся дальше.

Снежинка № 2.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе выполним схематический анализ слова «Зима».

Воспитатель: Ребята какие мы знаем звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ. зубов, языка?

Дети: Согласные.

Воспитатель: Произнесите каждый звук в слове «зима» и дай ему характеристику? Какой первый звук в слове «зим»?

Дети: Звук «З»

Воспитатель: Каким цветом его обозначили?

Дети: Синим.

Воспитатель: Почему, вы решили синим?

Дети: Звук «З» согласный?

Воспитатель: Какой второй звук?

Дети: Звук «И»

Воспитатель: Каким цветом его обозначили?

Дети: Красным.

Воспитатель: Почему, вы решили красным?

Дети: Звук «И» гласный?

Воспитатель: Что ты можете сказать о третьем звуке?

Дети: Звук «М» согласный.

Воспитатель: Каким цветом его обозначили?

Дети: Синим.

Воспитатель: Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

Дети: Звук «А» гласный.

Воспитатель: Каким цветом его обозначили?

Дети: Красным.

Воспитатель: Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Дети: Два гласных, два согласных.

Воспитатель: Составьте цветовую схему.

А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

Воспитатель: Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это?

Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Со вторым задание вы справились, отправляемся дальше.

(дети делят слово «зима» на слоги).

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Раз, два, три повернись (повернулись кругом).

Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись).

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись!

Снежинка № 3

(слышен хруст зимнего снега).

Воспитатель: Слышите? Что это за звуки?

Дети: Снег хрустит.

Воспитатель: Правильно, снег хрустит!

Воспитатель: Ребята какая у нас погода зимой?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Когда мы идем по снегу в морозную погоду, какой мы слышим звук?

Дети: Скрипящий и хрустящий звук.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию.

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: В тарелках крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Воспитатель: Правильно снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Молодцы ребята с опытом вы справились. С третьим заданием вы справились, отправляемся дальше.

Снежинка № 4

Воспитатель : Давайте поиграем с вами в снежок. А вы возвращать мне снежок о подсказывать словечко.

Словесная игра «Подскажи словечко».

1. На полянку, на лужок тихо падает (снежок).

2. Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки).

3. Много дела для лопат все сильнее… (снегопад).

4. Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).

5. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

6. Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

7. Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

На снегу - то посмотри, с красной грудкой (снегири).

Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания выполнены.

Встанем в круг и произнесём волшебное заклинание, которые перенесут нас в обратно в детский сад.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И в детский сад мы вернемся.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? (Ответы детей).

Воспитатель: А мне приятно было слышать как вы правильно отвечали, были очень внимательными. Вы все молодцы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 21:25
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД