МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]» во второй младшей группе

Филимонова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

в младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить со звуками с, сь, з, зь, ц

Задачи:

Обучающие:

• упражнять в правильном произношении звуков с,сь, з,зь,ц в словах. ,

• Отрабатывать четкое произношение звуков с,сь, з, зь,ц

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие :

Развивать фонематический слух детей;

Развивать внимание, мышление, связную речь;

Развивать двигательную координацию.

Воспитательные:

• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

• Формирование интереса к ОД.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход ОД:

1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

Артикуляционная гимнастика

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он

мальчишка

И немного шалунишка.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Распластался, как лопатка,

Полежал на губе

И опять ушел к себе.

2. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как спускается колесо я спою с-с-с-с-с (мягко).

Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо. Послушайте с-с-с-с-с (твердо)

Совместное произношение звука (с) твердо.

- Ну вот мы и накачали колеса.

Физминутка «Едем на велосипеде»

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Ребята, ну вот мы и приехали в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Нельзя громко кричать, ломать ветки деревьев, рвать цветы, ловить насекомых, не оставлять после себя мусор).

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Отгадывание загадок.

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.

1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2. Эта пташка ранняя

С солнышком встает,

Песню без названия Поутру поет,

Трелью заливается В зелени аллей.

Пташка называется, Как же? (Соловей)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят — у меня есть жало

И на брюшке полоса, Потому, что я… (Оса)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

5. Кошка красивая, мех рыжеватый,

Кисточки уши и мощные лапы.

Только, пожалуй, ты с ней не водись — Хищник опасный.

Зовут её. (Рысь)

6. С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

7. Он по комнате кружит.

Зло пищит, зудит, жужжит.

Сел тихонько мне на лоб.

Я его с размаху — Шлёп!

Увернулся он от драки.

Вновь готовится к атаке.

Превращает ночь в кошмар,

Этот маленький… (комар)

- Посмотрите ребята к нам прилетели большой и маленький комар.

- Давайте покажем как пищит маленький комар (зь-зь-зь-зь-зь)

- А теперь как пищит большой комар (з-з-з-з-з)

8. Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

9. Клюв у этой птицы -

Как длинненькие спицы.

Она по болоту гуляет,

Лягушек поджидает. (Цапля)

10. Лежит на солнце, греется,

Лежит и не шевелится,

Красивая, блестящая,

Живая, настоящая.

Но если нам за хвост схватить

Зеленую красавицу,

То все равно она сбежит,

А хвост в руке останется! (ящерица)

11. Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались.

3. Заключительная часть

- Куда мы свами сегодня ездили?

- На чем ездили?

- Кто нас встречал в лесу?

- Что мы делали в лесу?

- Вам понравилось ребята?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД