Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме «Животные жарких стран» (1 фото)

Ольга Гоглачева
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Животные жарких стран

Задачи:

- коррекционно-образовательная: дать понятие «жаркие страны», расширение словаря по теме;

- коррекционно-развивающая: упражнять в образовании относительных прилагательных, в составлении предложений по опорным вопросам и картинкам, в составлении предложений с противопоставительным союзом а, в составлении сравнительных рассказов о животных;

- коррекционно-воспитательная: развивать мышление, стереогноз, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование: цветик-семицветик, мнемокартинки для составления рассказов, картинки деревьев и плодов (банан, кокос, ананас, апельсин, мандарин, лимон, картинки животных жарких стран, четыре конверта, игрушки животных жарких стран (жираф, слон, лев, тигр, чудесный мешочек.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

- Дети, сегодня у нас необычный день. Кто-то догадался почему день особенный?

- Сегодня наступила весна.

- Правильно, сегодня по календарю первый день весны. Зима закончилась и наступила весна. Но снег еще не растаял и ночью бывают сильные морозы. А нам всем уже так хочется тепла…

Поэтому, мы отправимся туда, где тепло, в жаркие страны. А поможет нам там оказаться лепесток цветика-семицветика. Как вы думаете, какого цвета лепесток нам нужен?

(Варианты ответов детей). Лепесток цвета солнца. Давайте все вместе скажем волшебные слова.

- Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в жарких странах!

Основной этап

- Мы с вами оказались в стране, где круглый год солнце светит ярко и греет очень жарко. Здесь растут деревья совсем не похожие на наши березки, ели, сосны. В жарких странах растут пальмы. А на пальмах зреют сладкие бананы, значит это банановая пальма. А если на пальме зреет кокос, пальма какая?

- Кокосовая.

- В жарких странах растут и другие деревья с очень вкусными плодами. Как называется дерево с апельсинами? Дерево с ананасами? Мандаринами? Лимонами?

- Апельсиновое, ананасовое, мандариновое, лимонное.

- Еще раз назовите все деревья, которые растут в жарких странах.

- В жарких странах растут банановые, кокосовые, апельсиновые, мандариновые, лимонные деревья.

- Садитесь в круг на травку. Будем отгадывать загадки о животных, которые живут в жарких странах:

- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее (Жираф).

- Африканские лошадки одеваются в тельняшки (Зебра).

- В жаркой Африке живет, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (Бегемот).

- Смотри – зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет свою пасть, от страха можешь ты упасть (Крокодил).

- Очень много силы в нем. Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, будто тысячу лет рос (Слон).

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. Давайте пройдем и сядем на стульчики.

На доске выставляется мнемокартинка, на которой нарисованы знак вопроса и солнце.

- Каких животных жарких стран, вы еще знаете?

- Обезьяна – животное жарких стран. Лев – животное жарких стран. Носорог – животное жарких стран.

- В мешочке лежат игрушки животных, определите на ощупь количество игрушек.

- В мешочке четыре игрушки.

Ребенку предлагается достать из мешочка одну игрушку.

- Кто это?

- Это жираф.

На доске рядом с первой мнемокартинкой выставляется вторая, на которой схематично изображены части тела животного, например, зебры.

- Давайте расскажем о внешнем виде и характерных особенностях жирафа. Чем покрыто тело жирафа?

- Тело жирафа покрыто шерстью желтого цвета с темными коричневыми пятнышками.

- Какая по длине шея жирафа?

- У жирафа длинная шея.

- Что есть на шее?

- На шее короткая коричневая грива.

- Что есть на голове?

- На голове есть маленькие глаза, уши и рожки.

- Какие по длине ноги жирафа и что у него на ногах?

- У жирафа длинные ноги с копытами.

- Какой по длине хвост жирафа?

- У жирафа длинный хвост, а на конце хвоста кисточка.

Следующему ребенку предлагается достать из мешочка игрушку.

- Кто это?

- Это слон.

- Расскажи о внешнем виде и характерных особенностях слона.

- Тело слона покрыто толстой кожей серого цвета. У слона короткая толстая шея. На голове есть большие уши, маленькие глаза, длинный хобот и бивни. У слона толстые ноги с когтями. У слона короткий хвост.

Ребенок достает из мешочка игрушку.

- Кто это?

- Это лев.

- Расскажи о льве.

- Тело льва покрыто короткой шерстью желтого или коричневого цвета. На голове и шее растет длинная густая грива. У льва сильные лапы с когтями. Есть длинный хвост с кисточкой.

Последняя игрушка в мешочке.

- Это тигр.

- Расскажи о тигре.

- Тело тигра покрыто шерстью желтого цвета с темными коричневыми полосками. У тигра короткая шея, на голове маленькие глаза, уши, пасть с острыми зубами, усы. У тигра короткие лапы с когтями и длинный хвост.

- Вспомните, чем питаются эти животные. Если животное охотится на других животных, то как его называют?

- Хищное животное.

- А если животное питается травой и листьями деревьев?

- Это травоядное животное.

На доске выставляется третья мнемокартинка, на которой нарисованы трава и косточка.

- Назовите хищных животных.

- Лев и тигр – хищные животные, потому что они охотятся на других зверей.

- Назовите травоядных животных.

- Жираф и слон – травоядные животные, потому что они питаются травой и листьями.

На доске выставляется четвертая мнемокартинка, на которой нарисованы два больших круга с буквами М, П и несколько маленьких кругов.

- А теперь назовем всю семью каждого животного: маму, папу и детенышей.

- У жирафа и жирафы детеныши жирафята. У слона и слонихи детеныши слонята. У льва и львицы детеныши львята. У тигра и тигрицы детеныши тигрята.

Физкультминутка на песню «Чунга-Чанга»

- Теперь вы многое знаете о жирафе, слоне, льве, тигре. И можете составить о них рассказ. Рассказ будем составлять о двух животных, будем их сравнивать.

Ребенок берет конверт.

- Посмотри, о каком животном ты будешь рассказывать.

- О льве.

- А я буду рассказывать о жирафе. Смотрим на нашу схему-подсказку (мнемокартинки). Ты начинаешь первый.

- Лев – животное жарких стан. Жираф тоже животное жарких стран. Тело льва покрыто короткой шерстью желтого цвета. А тело жирафа покрыто шерстью желтого цвета с темными коричневыми пятнышками. У льва короткая шея, на голове и шее растет длинная густая грива. А у жирафа длинная шея с короткой коричневой гривой, на голове маленькие глаза, уши и рожки. У льва сильные лапы с когтями. А у жирафа длинные ноги с копытами. У льва длинный хвост с кисточкой. У жирафа тоже длинный хвост с кисточкой. Лев хищное животное, потому что он охотится на других зверей. А жираф травоядное животное, потому что он питается травой и листьями деревьев. У льва и львицы детеныши львята. А у жирафа и жирафы детеныши жирафята.

- Вы обратили внимание, если при сравнении животных их признаки одинаковые, я употребляла слово тоже. У льва длинный хвост с кисточкой. У жирафа тоже длинный хвост с кисточкой. А если у животных признаки разные, я употребляла слово а. У льва сильные лапы с когтями. А у жирафа длинные ноги с копытами.

Есть еще два конверта с животными. Об этих животных тоже составим рассказ.

Два ребенка выбирают конверты и составляют сравнительный рассказ.

- Слон – животное жарких стран. Тигр тоже животное жарких стран. Тело слона покрыто толстой кожей серого цвета. А тело тигра покрыто шерстью желтого цвета с темными коричневыми полосками. У слона короткая толстая шея, на голове большие уши, маленькие глаза, длинный хобот и бивни. А у тигра короткая шея, на голове маленькие глаза, маленькие уши, пасть с острыми зубам, усы. У слона толстые ноги с когтями. А у тигра короткие лапы с когтями. У слона короткий хвост. А у тигра длинный хвост. Слон травоядное животное, потому что он питается травой и листьями деревьев. А тигр хищное животное, потому что охотится на других животных. У слона и слонихи детеныши слонята. А у тигра и тигрицы детеныши тигрята.

Заключительный этап

- Загостились мы с вами в жарких странах, пора возвращаться обратно в детский сад. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова.

- Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

- У нашего цветика-семицветика остались лепестки, поэтому мы с вами еще совершим много других путешествий. А на память о сегодняшнем путешествии вам остаются фотографии-открытки о жарких странах и их обитателях, чтобы вы могли рассказать о животных своим родителям.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме «Животные жарких стран»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима» Направление развития: познавательно-речевое. Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР 6–7 лет по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гоглачева (УИ 271610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД