Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Мой любимый город»

Людмила Олешкевич
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Мой любимый город»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

уточнить и систематизировать знания детей о родном городе; расширить словарь по теме : атрибутивный – название города, площадей, улиц, достопримечательностей; предикативный, номинативный;

закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;

совершенствовать грамматический строй речи : согласование слов в предложении в роде, числе;

закреплять умение наращивать предложение.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме „Мой любимый город“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: видео материал о родном городе, фотографии достопримечательностей, открытки, фото детей с родителями в городе Черняховске, схемы предложений, карточки с буквой А.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: - Я знаю, что вы очень любите смотреть фильмы. Приглашаю вас посмотреть очень интересный клип. (Видео материал о городе Черняховске).

Логопед: - Дети, вы догадались о каком населённом пункте этот клип?

- Как называется город, в котором мы живём? (Черняховск).

Логопед: - Послушайте внимательно строки поэта о нашем городе.

Я молюсь за город дорогой, родной,

Всей своей открытою душой,

Боже, дай ему покой!

И долгих лет стояния,

Счастья, процветания,

За все его страдания!

- Какие слова-признаки использует поэт? (дорогой, родной).

Вывешиваю на доску открытки и символику города Черняховска.

Логопед предлагает детям совершить «экскурсию» по улицам родного города.

II. Основная часть.

1. Автобусная экскурсия

- Дети, вы любите экскурсии? Сейчас мы на этом автобусе (показываю на модель автобуса, внутри стульчики в два ряда) отправимся по центру нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний адрес.

- Все разместились? Поехали!

(Координация речи с движением).

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (слайд с площадью Ленина)

Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями нашего города. Дети составляют предложения о достопримечательностях города.

- Понравилась экскурсия

2. «Пожелания городу». (Подвожу к подготовленному воспитателями коллажу «Мой любимый город»).

- Дети скоро у нашего города день рождения. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить (предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на коллаж).

Логопед: - Я начну, а вы продолжите: - Пусть наш город (растёт, цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает). Вы назвали слова-действия (вывешиваю на доску карточку-символ).

- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках! Теперь отдохнём и поиграем!

3. Составление предложения и его удлинение.

- Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.

Логопед: Черняховск – это город?

Дети: Черняховск – это город.

Логопед: Черняховск – это красивый город?

Дети: Черняховск – это красивый город.

Логопед: Черняховск – это красивый город, который расположен на реке Анграпа?

Дети: Черняховск – это красивый город, который расположен на реке Анграпа.

Что мы сейчас называли? (предложения). Вывешиваю на доску карточку-символ.

- Молодцы! А теперь сядем за столы.

4. Создание рассказа о родном городе совместно с логопедом.

- Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет (Черняховск).

- Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два (родной, любимый).

- Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три (растёт, цветёт, строится).

- Дети, вспомните или придумайте предложение о нашем городе (Я люблю Черняховск).

- И последняя карточка-символ (вывешиваю на доску). Назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово Черняховск (Родина).

5. Создание собственного плана и рассказа по нему.

- Дети, пользуясь схемой на доске, расскажите о нашем городе.

Пример:

Черняховск

Красивый, родной

Строится, процветает, растёт

Я люблю родной город.

Родина.

III. Подведение итогов.

Логопед: - Молодцы! Хорошие получились рассказы.

- Что больше всего вам запомнилось в результате экскурсии по городу?

- Чей рассказ, вам показался наиболее интересным? Почему?

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Программное содержание: • Научить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Мой любимый город»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД