Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень» (1 фото)

Наталья Балтыкова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев;

2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

3. Закреплять основные приметы осени;

4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

5. Обогащать словарный запас

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Развивать лексико-грамматические категории;

3. Развивать правильное звукопроизношение;

4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Пропедевтическая работа: Ведение с детьми календаря погоды и природы. Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок. Пальчиковых игр, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игра «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам»

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

- Что такое листопад?

- Назовите приметы осени.

II. Основная часть

Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим об осенней поре, будем учиться составлять рассказ об осени.

3. Игра «Подбери действие».

- Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут.

- Дождь осенью — моросит, идет, стучит, капает, льёт.

- Ветер осенью – дует, задувает, срывает.

- Урожай осенью — убирают.

- Птицы осенью — улетают.

- Деревья осенью — роняют листья.

- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий, грибной, мелкий.

- Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная. морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

- День осенью (какой) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый.

- Ветер осенью (какой) – сильный, порывистый, ураганный.

5. Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны

С веточек листву сдувает в сторону)

Листья по ветру кружатся (дети изображают движения)

И под ноги к нам ложатся:

Листья березы, клена, осины (загибают пальчики на обеих руках,

Листики ивы и тополиные начиная с большого пальца)

Кружат под ноги летят (руки перед собой снизу, движения из

Знают, все дети в лесу листопад стороны в сторону).

6. Составление рассказа об осени.

Дети, посмотрите, сколько под деревом лежит листочков, но они какие-то не простые, на каждом листочке свой символ.

-Какое наступило время года?

-Как греет солнце осенью? (символ «солнце»)

- Какой дует ветер? (символ «ветер»)

- Что появляется на небе? (символ «тучи, дождь»)

-Какой осенью идёт дождь?

- Какие листья на деревьях? (символ «листья»)

-Какими становятся деревья и кусты? (символ «деревья, кусты»)

- Куда улетают птицы? (символ «птицы»)

-Куда прячутся насекомые? (символ «насекомые»)

- Что происходит с дикими животными? (символ «животные»)

- Какие дары собирают осенью люди? (символ «дары»)

-Как одеваются люди осенью? (символ «люди»)

Вот и получился у нас рассказ об осени

Рассказ «Осень»

Осенью у солнца короткие лучи и поэтому оно греет слабо.

Осенью дует (холодный, сильный) ветер.

Осенью на небе много туч и часто идет (моросящий) дождь.

Листья желтеют, краснеют и опадают.

Деревья и кустарники стоят голые.

Осенью птицы улетают на юг.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Животные делают запасы на зиму, меняют шубку, залегают в спячку.

Люди собирают урожай: овощи, фрукты. В лесу грибы, ягоды.

Люди одевают теплую одежду и обувь.

Рассказывание рассказа детьми.

III. Подведение итогов: О чем мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось?

С каким настроением заканчивается для вас наше занятие?

Вы сегодня все были молодцы!

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 10:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балтыкова (УИ 386522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД