Наталья Балтыкова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев;
2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;
3. Закреплять основные приметы осени;
4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
5. Обогащать словарный запас
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием мнемотехники „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать лексико-грамматические категории;
3. Развивать правильное звукопроизношение;
4. Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Пропедевтическая работа: Ведение с детьми календаря погоды и природы. Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок. Пальчиковых игр, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игра «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам»
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
- Что такое листопад?
- Назовите приметы осени.
II. Основная часть
Объявление темы.
- Сегодня мы поговорим об осенней поре, будем учиться составлять рассказ об осени.
3. Игра «Подбери действие».
- Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут.
- Дождь осенью — моросит, идет, стучит, капает, льёт.
- Ветер осенью – дует, задувает, срывает.
- Урожай осенью — убирают.
- Птицы осенью — улетают.
- Деревья осенью — роняют листья.
- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Игра «Подбери признак».
- Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
- Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий, грибной, мелкий.
- Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная. морозная (поздней осенью).
- Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
- День осенью (какой) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый.
- Ветер осенью (какой) – сильный, порывистый, ураганный.
5. Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны
С веточек листву сдувает в сторону)
Листья по ветру кружатся (дети изображают движения)
И под ноги к нам ложатся:
Листья березы, клена, осины (загибают пальчики на обеих руках,
Листики ивы и тополиные начиная с большого пальца)
Кружат под ноги летят (руки перед собой снизу, движения из
Знают, все дети в лесу листопад стороны в сторону).
6. Составление рассказа об осени.
Дети, посмотрите, сколько под деревом лежит листочков, но они какие-то не простые, на каждом листочке свой символ.
-Какое наступило время года?
-Как греет солнце осенью? (символ «солнце»)
- Какой дует ветер? (символ «ветер»)
- Что появляется на небе? (символ «тучи, дождь»)
-Какой осенью идёт дождь?
- Какие листья на деревьях? (символ «листья»)
-Какими становятся деревья и кусты? (символ «деревья, кусты»)
- Куда улетают птицы? (символ «птицы»)
-Куда прячутся насекомые? (символ «насекомые»)
- Что происходит с дикими животными? (символ «животные»)
- Какие дары собирают осенью люди? (символ «дары»)
-Как одеваются люди осенью? (символ «люди»)
Вот и получился у нас рассказ об осени
Рассказ «Осень»
Осенью у солнца короткие лучи и поэтому оно греет слабо.
Осенью дует (холодный, сильный) ветер.
Осенью на небе много туч и часто идет (моросящий) дождь.
Листья желтеют, краснеют и опадают.
Деревья и кустарники стоят голые.
Осенью птицы улетают на юг.
Насекомые прячутся под кору деревьев.
Животные делают запасы на зиму, меняют шубку, залегают в спячку.
Люди собирают урожай: овощи, фрукты. В лесу грибы, ягоды.
Люди одевают теплую одежду и обувь.
Рассказывание рассказа детьми.
III. Подведение итогов: О чем мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось?
С каким настроением заканчивается для вас наше занятие?
Вы сегодня все были молодцы!