Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Продолжить учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].

• Закреплять навыки звукового анализа.

Развивать фонематический слух.

• Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.

Материал: паззлы «Незнайка», карточки со звуками [с] и [ш], маленькие зеркала, карточки для игры «Определи место звука в слове».

Дети здороваются с гостями.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах

- Дети, у вас хорошее настроение? Давайте настроимся на занятие.

Повторим все вместе:

Каждый день, всегда, везде,

на занятиях, в игре -

говорим всё чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.

- Замечательно, я думаю, что вы сегодня будете хорошо заниматься, и все у вас получится. Посмотрите, какой замечательный у меня мяч, он так и просится поиграть с вами.

Игра “Цепочка слов”. (Дети передают мяч по кругу, называя слово. Началом следующего слова служит последний звук предыдущего. Например: шум – мост – танк – каша – автобус –

Раздается стук в дверь.

- Кажется, кто-то стучит, давайте посмотрим кто там.

Заносят письмо.

- Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишу я вам с просьбой о помощи. Мои друзья дали мне задания, чтобы я выучил два звука [с] и [ш], а я совсем запутался в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конверте. Помогите мне, пожалуйста. Заранее всех вас благодарю».

От кого же письмо? Тут есть маленькая приписка: нам предлагают собрать паззлы, и тогда мы узнаем, от кого получили письмо.

Дети собирают паззлы (на каждом столе) и узнают, от кого письмо.

- Вы согласны помочь Незнайке? Тогда беремся за дело! Для начала мы с вами сделаем гимнастику для язычка и губ.

Выполняется дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнения для артикуляционного аппарата:

“Улыбка”- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

“Трубочка” - вытянуть губы вперёд, как у слонёнка. Чередование.

Упражнение на активизацию мышц языка:

“Чашечка”- кончик и стороны языка подняты вверх.

“Вкусное варенье” - языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

“Маляр”- широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

“Чистим зубы” - кончиком языка “почистить” зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

- Теперь мы с вами разберемся, что же это за звуки такие.

Сравнение [С] и [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам:

[С] - Губы в улыбке, язык – за нижними резцами, воздух изо рта – холодный. Звук [С] - согласный, глухой.

А теперь поиграем: «Сдуем шарик» : вдыхаем через носик, а затем растягиваем губы в улыбке, язычок прячем за нижними зубками и медленно и выразительно выдыхаем, произнося звук [С].

- А сейчас давайте повторИм скороговорку

«У ДуСи – Синие буСы». (Сначала тихо и медленно, потом громче и быстрее).

[Ш] - Губы – трубочкой, язык поднят вверх “чашечкой”, воздух изо рта – тёплый. Звук [Ш] - согласный, глухой. А сейчас поиграем: изобразим с вами «Море». Вдыхаем воздух, губки складываем трубочкой, язык поднимаем вверх «чашечкой» и произносим звук [Ш].

- Теперь повторИм скороговорку

«Наша Маша выше вашей» (Сначала тихо и медленно, потом громче и быстрее).

- Теперь, чтобы закрепить эти звуки мы с вами поиграем :

1. Узнать звуки [С] и [Ш] по беззвучной артикуляции (по движению губ). Смотрите внимательно на меня и попробуйте догадаться, какие звуки я произношу. На кого я укажу, тот скажет, какой звук я произнесла.

звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Мы Незнайку выручаем.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Приседаем и встаем

И опять вперед идем.

Затем проводится игра «Запомни и повтори». Сначала хором, затем по одному.

СА- СО- СА, СА- СО- СО, СУ- СЫ -СУ, СУ- СА- СЫ, ША- ШО- ШО, ША- ШУ-ШИ, ШО- ША –ШУ, ШУ-ШУ-ША, ШУ-ШИ-ШУ.

После выполнения задания учим скороговорку

«У сынишки – пустышка».

Затем проводится игра «Определи место звука в слове».

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. И Незнайке все объяснили про звуки [С] и [Ш].

ИТОГ: С какими звуками мы сейчас работали? Давайте, вспомним, как произносятся эти звуки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД