Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Вообразилия»

Алёна Козырева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Вообразилия»

Тема «Путешествие в страну Вообразилия»

Возрастная группа средняя

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Развитие устной речи посредствам театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Образовательные:

закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Вообразилия“» размещена в разделах

активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.

2. Речевые :

закреплять умение подбирать прилагательные к словам.

Закреплять умение детей правильно произносить звуки, посредствам скороговорок.

3. Развивающие :

развивать воображение, фантазию посредством театрализованной деятельности детей.

4. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

Материал и оборудование:

1. Дидактический материал для педагога: элементы костюма Мэри Попинс (шляпка, бант, зонтик)

2. Дидактический материал для воспитанников: вырезанные капельки из бумаги холодных оттенков размером; любимые игрушки детей, заранее принесенные в детский сад

3. Материально-техническое оснащение: аудиотехника; диск с записью песни о Мэри Попинс; сказочный домик.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Дождь».

Восприятие Чтение стихотворения Заходер «Моя Вообразилия», скороговорки, загадки.

Музыкальная Прослушивание музыки.

Коммуникативная Беседа, рассказ о своей игрушке.

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть - Дети, вы любите путешествовать?

- Я тоже очень люблю путешествовать!

- Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)

- Я предлагаю вам побывать в стране Вообразилия, вы согласны? (да)

- А что такое воображение, кто знает? (фантазия, выдумка, творчество)

- Я знаю стихотворение про Вообразилию, хотите послушать?

Чтение стихотворения Заходер «Моя Вообразилия» Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение. Сформирован

интерес,

эмоциональная мотивация, умение использовать в речи элементы формы приветствия.

Основная часть - Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться?

- О, это удивительная страна! И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю! Нам поможет туда добраться Мэри Попинс!

Звучит музыка.

-Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Попинс!

М. П. - Где моя шляпка? И шарфик? Необходимо повязать его, ведь нужно всегда быть элегантной! А где же мой зонтик? Без него нельзя отправляться в путешествие. Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под мой зонтик. Кажется, подул попутный ветер, в путь друзья! А вот и чудесная страна Вообразилия! Она располагается на трех полянках.

1. Первая полянка, которую мы с вами посетим — полянка скороговорок. Жители этой полянки общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно»

М. П. - Нас ждет интересная игра «Передай скороговорку».

Физкультминутка «Дождь».

2. Вот мы с вами и прибыли на вторую полянку. Это полянка, на которой живут загадки и с одной из них, вы сейчас увидитесь. Отгадаете загадку — увидите отгадку.

М. П. Достает коробку и загадывает загадку:

Он идет, а мы бежим, он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Вы, наверное, думаете, как же дождик может спрятаться в коробке, да? Оказывается, в стране Вообразилии все возможно.

М. П. достает из коробки вырезанные капельки из бумаги и предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание на разнообразие оттенков синего цвета. Проводится театральный этюд «Дождик».

М. П. Молодцы, много красивых слов вы придумали, но подул попутный ветер и нам пора на другую полянку. Скорее под мой зонтик!

3. Дети и М. П. перемещаются в другую часть группы.

Ребята, мы с вами прибыли на самую главную полянку страны Вообразилия, она называется полянка Чудес. Смотрите, а вот и домик!

-Посмотрите, какой необыкновенный домик, здесь живут такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, окна-то пустые. А что, если мы заселим туда ваших любимых игрушек, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с игрушками. Дети берут их.

- Но прежде, чем мы их туда поселим, их нужно друг с другом познакомить. Надо будет рассказать о своей игрушке:

- как его зовут?

- какой у него характер?

- что он больше всего любит делать?

- какой интересный случай с ним произошел?

Ваши ответы могут быть сказочными.

М. П. хвалит детей за рассказы, предлагает всем попрощаться со сказочной страной. Вращает зонтик и произносит заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать,

Зонт волшебный повернись,

Детей в садик всех верни!

Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Звучит музыка.

- Ой, со мной что-то происходит, я превращаюсь обратно (педагог снимает шарф, шляпу, убирает зонт). Дети встали в круг, и передают другому начало любой скороговорки, с помощью мяча, а другой продолжат ее, быстро и внятно.

1. Дети играют в игру «Передай скороговорку». Проговаривают скороговорки:

1.- Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!

2. Кукушка кукушонку купила капюшон.

Одел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

3. Шесть мышат в шалаше шуршат

Физкультминутка «Дождь».

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Звучит музыка, дети передвигаются в другую часть группы.

2. Дети отгадывают загадки и рассматривают капельки вырезанные из бумаги

Дети называют прилагательные к слову дождик, которые они сегодня придумали (грибной, теплый, веселый, мелкий, звонки и другие). Подбрасывают дождинки вверх и прячутся под зонтик

3. Дети и М. П. перемещаются в другую часть группы.

Дети по очереди берут и рассказывают о свой игрушке и задают вопросы.

Формирование умения выговаривать все правильно и внятно.

Сформировано умение двигаться согласно тексту

Закреплено умение подбирать прилагательные к словам.

Закреплено умение составления рассказа о своей любимой игрушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Вообразилия»
Опубликовано: 22 января 2021 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД