Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Ахмедова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по речевому развитию

(ознакомление с художественной литературой)

рассказывание сказки ««Снегурушка и лиса»

(обработка М. Булатова)

Ахмедовой Лейлы Камалутдиновны

воспитателя первой квалификационной категории.

Нижневартовск, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Тема непосредственной образовательной деятельности: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста (сказки)

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие : - Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Материалы: игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, Снегурушка или настольный театр «Снегурушка и лиса».

Этап. Деятельность педагога Деятельность воспитанника.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.

Кто это?

(Выставляется игрушку лисы)

Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?

Воспитатель: Её так и зовут Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

- Дети здороваются с гостями.

- Дети улыбаются друг другу и гостям.

- Да!

- Лиса.

- Хитрая, обманщица, плутовка.

2 этап.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса».

Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель: А теперь сядем красиво, спинки выпрямим, приготовимся внимательно слушать.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа настольный театр или театр игрушек)

Воспитатель: - Куда пошли девочки?

- Зачем они пошли в лес?

- В лес.

- По ягоды.

Воспитатель: - Что произошло со Снегурушкой?

- Куда она забралась?

- Кто первым хотел помочь Снегурушке?

- Кто еще хотел помочь девочке?

Воспитатель: - Почему Снегурушка не захотела, чтобы ей помог медведь и волк?

- Кто помог Снегурушке добраться домой?

Воспитатель: - Почему девочка пошла с лисой?

- Куда лиса понесла девочку?

Воспитатель: - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?

Воспитатель: В сказке говориться, не угощать, а «потчевать»

Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно, скажем «Потчевать»

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. - Она заблудилась.

- Залезла на дерево

- Медведь.

- Волк.

- Она боялась, что они съедят ее.

- Лиса.

- Лиса добрая, хорошая, честная. Она понравилась Снегурушке.

- В деревню к дедушке и бабушке.

-.Они угостили ее.

- Дети хором произносят слово

«Потчевать»

Физкультминутка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

Воспитатель: - А сейчас лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: - Понравилось вам играть с лисичкой?

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

- Дети выполняют движения согласно тексту.

- Да.

- Она веселая и вовсе не хитрая.

3. Заключительный.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Воспитатель: - Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: - Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Воспитатель: - Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора

уходить. Давайте ей скажем «До свидания!»

Воспитатель: Благодарю всех детей за участие в занятии. Вы все большие молодцы!

- Снегурушка и лиса.

- Добрая, хорошая.

- Нет, она хотела Снегурушке помочь.

- Дети прощаются с лисичкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова (УИ 613881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД