Ахмедова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия по речевому развитию
(ознакомление с художественной литературой)
рассказывание сказки ««Снегурушка и лиса»
(обработка М. Булатова)
Ахмедовой Лейлы Камалутдиновны
воспитателя первой квалификационной категории.
Нижневартовск, 2023 г.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Тема непосредственной образовательной деятельности: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова)
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста (сказки)
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие : - Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Материалы: игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, Снегурушка или настольный театр «Снегурушка и лиса».
Этап. Деятельность педагога Деятельность воспитанника.
1 этап.
Организационно-мотивационный.
Создать положительный настрой на совместную работу.
Формирование интереса к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Выставляется игрушку лисы)
Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?
Воспитатель: Её так и зовут Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
- Дети здороваются с гостями.
- Дети улыбаются друг другу и гостям.
- Да!
- Лиса.
- Хитрая, обманщица, плутовка.
2 этап.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса».
Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель: А теперь сядем красиво, спинки выпрямим, приготовимся внимательно слушать.
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа настольный театр или театр игрушек)
Воспитатель: - Куда пошли девочки?
- Зачем они пошли в лес?
- В лес.
- По ягоды.
Воспитатель: - Что произошло со Снегурушкой?
- Куда она забралась?
- Кто первым хотел помочь Снегурушке?
- Кто еще хотел помочь девочке?
Воспитатель: - Почему Снегурушка не захотела, чтобы ей помог медведь и волк?
- Кто помог Снегурушке добраться домой?
Воспитатель: - Почему девочка пошла с лисой?
- Куда лиса понесла девочку?
Воспитатель: - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?
Воспитатель: В сказке говориться, не угощать, а «потчевать»
Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно, скажем «Потчевать»
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. - Она заблудилась.
- Залезла на дерево
- Медведь.
- Волк.
- Она боялась, что они съедят ее.
- Лиса.
- Лиса добрая, хорошая, честная. Она понравилась Снегурушке.
- В деревню к дедушке и бабушке.
-.Они угостили ее.
- Дети хором произносят слово
«Потчевать»
Физкультминутка.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.
Воспитатель: - А сейчас лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики)
Воспитатель: - Понравилось вам играть с лисичкой?
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
- Дети выполняют движения согласно тексту.
- Да.
- Она веселая и вовсе не хитрая.
3. Заключительный.
Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.
Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Воспитатель: - Какая лиса в этой сказке?
Воспитатель: - Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Воспитатель: - Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора
уходить. Давайте ей скажем «До свидания!»
Воспитатель: Благодарю всех детей за участие в занятии. Вы все большие молодцы!
- Снегурушка и лиса.
- Добрая, хорошая.
- Нет, она хотела Снегурушке помочь.
- Дети прощаются с лисичкой.