МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака»

Екатерина Игнатьева
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака»

Конспект НОД по речевому развитию

В старшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Игнатьева Е. С.

Новосибирск 2024 г.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию

(старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Интеграция видов деятельности: речевая, игровая, физическая.

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи.

Задачи:

Обучающие:

Связная речь: учить пересказывать сказку «Петух да собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря: учить подбирать определения к словам «лиса», «собака», «петух».

Грамматический строй речи: учить использовать в речи сложноподчинённые и вопросительные предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; продолжать закреплять умение согласовывать местоимения с существительными. Активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов). Активизация словаря прилагательными, глаголами.

Развивающие :

Развивать : внимание, память, мышление; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Ввести в активный словарь: житьё, смеркаться, заниматься, заря.

Воспитательные:

Воспитывать чувство такта по отношению к другим детям и взрослому.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать доброжелательное отношение.

Оборудование: письмо, игрушки: собака, лиса, петух; картинки с изображением предметов с противоположными признаками; волшебный мешочек с вещами детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Мой, моя, моё».

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент -Ребята, сегодня, когда ч пришла в детский сад, то около двери нашла письмо. Играют. Подходят к воспитателю.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -От кого же это письмо?

-От сказочных героев. А вот от каких - не известно. Давайте прочитаем его.

Текст:

Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).

Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы. Рассматривают конверт. Слушают. Отвечают.

2 Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Загадки :

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака? (ответы детей).

2. Какие бывают собаки? (разной породы, разные по окрасу).

3. Какой бывает характер у собак? (добрые, злые, умные, упрямые).

4. Что умеют делать собаки? (охранять дом, спасать людей, помогать слепым, и. т. д.).

А теперь послушайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это лиса? (ответы детей).

2. Подберите интересное слово о лисе, какая она в сказках? (хитрая, ловкая, умная).

3. Когда лиса видит добычу, как она к ней подходит? (тихо, неслышно, подкрадываясь).

4. Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать? (кошка,белочка).

5. Вспомните ребята, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое (облако, одеяло)

А вот вам еще одна загадка.

спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?.

(Петух, петушок)

Вопросы:

1. Почему вы решили,что это петух. (ответы детей)

2. Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост? (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и т. д. ответы детей)

(ответы детей).

-Молодцы! Расколдовали героев.

Для вас животные приготовили игру.

Называется она «Высокий - низкий»

-Посмотрите на картинки. Назовите слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие предметы и лица?

Высокая – низкая (ёлка)

Длинный – короткий (карандаш)

Широкая – узкая (лента)

Грустное – весёлое (лицо девочки)

Глубокая – мелкая (тарелка)

Чистый – грязный (мальчик)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-Дети, а вы любите слушать сказки?

Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Чтение русской народной сказки «Петух да собака».

Вопросы

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

4. Как лиса узнала,что в лесу петух?

5. Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

6. Что петух отвечал лисе?

7. Чем закончилась сказка?

8. Кто в сказке оказался хитрей?

Читаю повторно сказку. Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Подходят к доске, рассматривают картинки, отвечают

Выполняют физкультминутку

Садятся на стульчики

Отвечают

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся представлений (выполнение работы) -Вы внимательно послушали сказку,а теперь я предлагаю её пересказать по ролям. (распределяю роли)

-Когда вы будете пересказывать сказку, голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом

Физкультминутка

Девочка по лесу шла (шагают на месте)

И на домик набрела (соединяют руки над головой)

Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)

На столе стоит обед (руки кулачком сделать)

Из трех чашек похлебала (кушают)

В трех постелях полежала (ручки под щечку).

-Дети, а вы помните сказку про двух жадных медвежат? Что с ними произошло? Понравилось ли вам их поведение? Что бы вы им посоветовали?

-Молодцы! Мне понравились ваши ответы. Сегодня я вам расскажу ещё одну сказку.

Сказка «Жадный медвежонок» (автор У. Карельская)

-О чё м медвежонок мог кричать: «Мой! Моя! Моё!»?

Игра «Мой, моя, моё» Дети пересказывают сказку

Выполняют физкультминутку

Отвечают

Слушают сказку

Дети вспоминают содержание сказки, выбирая из него нужные словосочетания

Дети узнают свои вещи, согласовывая местоимения с существительными

3 Заключительная часть

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний 1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?

2. Как вы думаете, чему учит сказка?

3. Так кого же мы с вами расколдовали?

На этом наше занятие закончено,спасибо дети. Отвечают на вопросы

Рефлексия Сказочные герои подготовили вам смайлики на память. Выберете себе понравившейся смайлик. Выбирают себе смайлик

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД