МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Помоги яблоне»

Светлана Стрельникова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Помоги яблоне»

Программное содержание:

Развивающие задачи : Развивать речь, посредством драматизации сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».

Обучающие задачи: Закреплять знания детей осенних месяцев, примет осени. Учить подбирать определения к слову яблоко; обогащать словарный запас детей. Учить выстраивать диалогическое взаимодействие со взрослым и сверстником в процессе составления диалогической сказки. Умения применять пантомимические навыки, детей с помощью, мимики, жестов интонации.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Помоги яблоне“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в парах. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: Чтение В. Сутеева «Яблоко», Инсценировка сказки детьми, составление рассказа по сюжетным картинкам, разучивание физкультминутки, сделать атрибуты для инсценировки сказки.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Музыкальное оформление: П. И. Чайковского «Времена года» Ноябрь. Ствол яблони, 5 листочков, яблоко, сюжетные картинки к сказке Яблоко, маски-шапки ежа и зайца, вороны, конверт. Раздаточный материал: сюжетные картинки к сказке Яблоко

Ход занятия

1. Организационный момент.

Раздается звонок колокольчика, собираю детей в круг.

-Ребята, у нас сегодня гости, что нужно сказать? (ответы детей)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети видят в группе дерево)

2. Ребята, посмотрите, что необычного в нашей группе? (ответы детей)

-Какое это дерево? (ответы детей)

-Почему вы решили что это яблоня? (ответы детей)

Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

Какой сейчас месяц? (Ноябрь.)

Что следует за осенью? (Зима.)

-Для чего деревья осенью сбрасывают листву? (чтобы отдохнуть, набраться сил)

Ребята, а сейчас послушаем П. Чайковского Альбом «Времена года»- ноябрь. Дети садятся на стулья и слушают музыку. Что вы представили, когда слушали классическую музыку? (листья падают, моросит дождик, ветер играет в ветвях деревьев)

Проблема. Раздается голос - дерева

-Здравствуйте, ребята. Я очень торопилась к вам, у меня очень мало времени. Совсем скоро наступит зима. А я еще ни готова к зиме, так как я не все листья сбросила. Помогите сбросить оставшиеся листья?

Ребята поможем яблоне? (обращаю внимание детей на то, что на дереве 5 листочков. Под яблонькой письмо, нужно выполнить задание)

Разучим скороговорку про яблоко. С начало все вместе тихо, громко, затем индивидуально.

Яркие яблочки с ярмарки для Яночки. (С начало все вместе тихо, громко, затем индивидуально).

Игра «Подберите определение к слову яблоко».

-Какое яблоко? Передайте яблоко, а вы отвечайте. (Спелое, душистое, ароматное, румяное, золотое, наливное, сочное, яркое, сладкое.)

Что такое диалог? Что такое предложение?

Составляют предложения по картинкам за столами. (Дети работают парами)

Физкультминутка «Вот так яблоко…»

Вот так яблоко!

(встали)

Оно

(руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите

(руки вверх)

Стал ветер веточку качать

(качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать

(подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну

(подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

покажи жестами (обиделся, грустно, до свидания, болит рука, тишина)

Мы посмотрим сказку «Яблоко», но вы должны отгадать загадки (дети отгадывают загадки).

Загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна….

(Медведь)

Эта птица вся черна….

И кричит всегда кар-кар….

(Ворона)

Лежал под елками

Лежал,лежал.

Да и побежал….

(Еж)

Зимой белый,

Летом серый….

(Заяц)

Инсценировка сказки Сутеева «Яблоко».

3. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали! - Что больше всего понравилось? Яблонька благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Помоги яблоне»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД