Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Светлана Чиган
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Цель: Познакомить детей с биографией писателя Н. Носова и рассказом «На горке».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение рассказа Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

• Познакомить детей с творчеством писателя Н. Н. Носова и рассказом «На горке».

• Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. Обобщать речь фразеологизмами

• Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.

Развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие :

• - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• - подбирать однородные определения к словам.

Воспитательные:

• - воспитывать бережное отношение к труду людей;

• - умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, портрет Н. Н. Носова, книги Н. Н. Носова, презентация «Добрый волшебник-Н. Н. Носов», ноутбук, раскраски по рассказу Н. Н. Носова «На горке».

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются с гостями и говорят приветствие:

«Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро, продлится до вечера!»

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?

Дети: Потому что пришли гости.

Воспитатель: А еще к нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. Он спрятался и покажется тогда, когда вы отгадаете о нём загадку и ответите хором, в рифму:

«Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…» (Незнайка)

Дети знакомятся с презентацией «Добрый волшебник – Н. Н. Носов»

СЛАЙД-2

Незнайка появляется на экране

Я очень рад, что вы меня узнали. Ребята, скажите из какой я сказки?

ДЕТИ (Приключения Незнайки и его друзей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, какой волшебник придумал рассказ Незнайку и его друзья? А хотите узнать?

Воспитатель: Чтобы увидеть замечательного волшебника, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Хочу всё знать!» Давайте все вместе произнесё м: «Хочу всё знать!»

СЛАЙД -3 «Перед Носовым снимите шляпу,

Ведь он сам Незнайкин папа».

(Воспитатель показывает портрет Н. Н Носова)

Это не просто человек, это волшебный- человек и зовут его Н. Н. Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть много интересных книг. Его профессия – писатель.

СЛАЙД - 4 Н. Н. Носов написал более 40 произведений для детей, которые представлены на слайде: «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазёры», «Огурцы» и др. Писатель завоевал любовь читателей всех возрастов. Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывают о таких же, как они непоседах, изобретателях и фантазёрах – словом об обычных мальчиках и девочках.

(Показывает на столе выставку книг)

СЛАЙД- 5 Когда Николай Носов был маленьким, он очень любил самые разные занятия : прекрасно играл в шахматы, дрессировал собак, учил грамоте младших детей, пробовал играть на скрипке, читал много книг, играл в школьном театре и пел в детском школьном хоре, увлекался химией, математикой.

СЛАЙД-6 Николай Носов не сразу стал писателем. Писать рассказы Носов стал, когда у него уже подрастал сынишка. И писались эти занимательные истории именно для него. Просто нужно было сочинять что-то забавное для сынишки и его друзей.

СЛАЙД-7 Первый рассказ Николая Носова, который он сочинил — это рассказ «Затейники». Его напечатали в детском журнале «Мурзилка»

Слайд 8 – 20

Игровое упражнение «Помоги Незнайке узнать рассказ Н. Носова по картинке»

- «Бобик в гостях у барбоса»

Шляпа – «Живая шляпа»,

Кастрюля – «Мишкина каша»,

Огурец – «Огурцы»,

Лопата – «Огородники»,

Штаны – «Заплатка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Слайд 21

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Слайд 22

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «На горке».В конце занятия вы мне скажете,чему он учит.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

1 часть. Ребята, вам понравилось произведение? Ребята, давайте вместе объясним смысл непонятных слов.

СГРЕБАЛИ (собирали)

ТРУДЯТСЯ (работают)

ВЗОБРАЛСЯ (залез)

ДВОРНИЦКАЯ (помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)

ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово)

НАПОРТИЛ (сломал)

Речевая гимнастика для язычка.

"Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот, посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке, потом направо (вытянуть к правой щеке)" ИЩЕТ и запел песенку ЦОК-ЦОК-ЦОК (щелкают языком).

2 часть. Чтобы Незнайка хорошо понял и запомнил произведение, нужно ответить на вопросы. Не забывайте отвечать громко, полным ответом, не перебивать друг друга. Беседа по содержанию.

Беседа с детьми

-Кому понравился рассказ?

– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

- О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове)

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

– Что делали ребята?

- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)

- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)

- Что он делал, когда ребята строили горку?

– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)

(Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься.)

– Какой он? (Хитрый)

– Что произошло, когда ребята ушли обедать?

– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться).

- А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку?

– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

-Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми,

-Как они сказали Котьке? ("Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!")

– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

– Понравилось ли Котьке работать?

- Ребята помогали Котьке?

-Они не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.

- Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась?

- Большую работу сделал Котька или маленькую?

-Как он трудился? Что он придумал? (он ещё с боку лопатой ступеньки проделал. Это говорит, чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет)

- Каким он стал в конце, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше. Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)

– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

Главная мысль

-Чему учит этот рассказ?

У Николая Носова рассказы с поучительным смыслом, рассказ "На горке" учит трудолюбию и дружбе.

Мальчишки не стали сильно ругаться с Котькой, а помогли ему справиться с ленью, исправить ошибки и остаться друзьями.

Дружба всегда на первом месте, с другом можно решить проблему, если попытаться понять, почему он так поступил, а Котька просто был ленивым, но совершенно не злым и поэтому рассказ закончился хорошо.

Итог занятия : Ребята, Незнайка решил вам подарить в подарок раскраски, по рассказам Николая Носова и желает вам быть добрыми и веселыми как рассказы Н. Носова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 5 января 2024 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД