Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»

Наталья Фёдоровна Волокитина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации)

Программное содержание:

1) Учить детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

2) Закреплять умения подбирать слова антонимы, четко произносить звуки.

3) Развивать у детей творческие способности, артистизм, мышление, внимание.

4) Воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование:

Текст сказки "Лиса и журавль"

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Лиса и журавль“» размещена в разделах

Костюм зайца, мешок, маска, тарелка, смайлики, чашки для поддувания, игра (картинки, нос журавля и шапочка лисы, стол для воспитателя, мольберт (иллюстрация к сказке)

Словарная работа:

Званый пир, потчует, стряпала, не обессудь, не скупись.

Ребята, а вы знаете, что перед Новым годом случаются чудеса?

-Ой, кто это к нам стучится? (входит зайчик)

Я зайчик беленький

По лесу скакал

Мешок отыскал

Куда деть его не знаю

Вам, друзья, его вручаю

-Спасибо тебе зайчик.

-Ребята, хотите узнать, что в этом мешке?

- Пойдемте тихонько сядем на стульчики.

Сели красиво.

-Ребята, но сначала я посмотрю осторожно.

(Достаю из мешка маску лисы, клюв журавля, тарелку, кувшин)

-Ребята, что это?

-Может кто-то догадался из какой это сказки?

-Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой.

- Сначала давайте сделаем пальчик гимнастику.

"Вяжет бабушка лисицы

Всем лисятам рукавицы

Для лисенка Саши,

Для лисенка Даши,

Для лисенка Коли,

Для лисенка Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки - лисички

В рукавичках да-да-да

Не замерзнут никогда!

-А сейчас приготовились слушать сказку, слушайте внимательно, потом мы будем ее пересказывать.

-Ребята, хочу предупредить в сказке много необычных слов, вы их запомните.

Чтение сказки

Вопросы:

-Как встретила лиса журавля?

-Почему журавль не смог съесть угощения?

- А как поступила лиса?

-Как журавль встречал гостью?

-Смогла ли лиса поесть вдоволь?

-Что означают слова "Как аукнулось, так и откликнулось"?

-В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их и подумаем, что они означают?

-"Забавный пир"- пригласили, позвали на пир

-"Потчует"- угощает

-"Стряпала"- готовить пищу

-"Не обессудь"- не обижаться

-"Не скупись"- не жадничай

(Повторное чтение)

-Сейчас я вам ещё раз прочитаю, а потом будем пересказывать, слушайте внимательно

пересказ сказки детям

-Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

-Шел журавль но охоту

Искал лягушек на болоте

Ноги длинные поднимал

Через кочку он шагал

Посмотрел по сторонам

Не её ни тут, ни там

Оглянулся, повернулся

А затем домой вернулся

-Ребята, а у нас ведь есть ещё шапочка лисы и клюв журавля.

-Хотите попробовать сыграть роль лисы и журавля?

(инсценирование сказки)

-Ребята, а когда вы приглашаете гостей, чем вы их угощаете?

-Сегодня и я вас хочу угостить чаем, но чай горячий и чтобы его остудить, мы будем на него днять.

-Упражнение на дыхание

"Горячий чай"

(Вдыхаем полной грудью через нос, выдыхаем через рот)

-Сегодня я для вас приготовила ещё одну игру

-Давайте подойдем к столу, на котором разложены картинки.

-Я вам показываю картинку, а тот, кого я назову, должен выбрать картинку с противоположным значением.

-Проводится игра

Итог:

1)Ребята, скажите с какой сказкой мы сегодня познакомились?

2)Что вам больше всего запомнилось сегодня?

3)Ребята, чему учит нас эта сказка? (лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, журавль отплатил лисе тем же

-Ребята, нужно следить за собой, стараться никого не обижать, даже случайно. А если, как вам кажется, кто-то незаслуженно тебя обидел, подумай, в чем ты виноват, чем ты спровоцировал обиду, которая вернулась к тебе.

-Ребята, а там в мешке, что-то ещё есть.

Раздать смайлики.

-А сейчас подумайте, если вам сегодня было интересно, вы узнали много нового, поднимите веселый смайлик, а если вы в чем-то затруднялись, поднимите грустный смайлик.

-Ребята, вы были сегодня большие молодцы. Егор прекрасно сыграл роль журавля, а Маша роль лисы, Лева четко произносил звуки, Даша отвечала помысле предложения, Айдар правильно подбирал карточки.

-Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдоровна Волокитина (УИ 3161353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД