Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как ребята ёлочку наряжали»

Наталья Каипова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как ребята ёлочку наряжали»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа : средняя группа.

Формы организации НОД: игровая ситуация.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими посредством флипбука.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Как ребята ёлочку наряжали“» размещена в разделах

1. Формировать умение составлять описательные рассказы о ёлочных украшениях посредством использования инновационной технологии – флипбук.

2. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Развивать умение анализировать загадки, строить логические высказывания.

4. Упражнять в образовании ласкательной формы существительных.

Задачи по ОО в интеграции

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать выдержку, организованность, доброжелательность, интерес в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Используемые методы и приё мы: беседа, составление рассказов, игровая ситуация, метод вопросов, художественное слово, отгадывание загадок, мотивирование детской деятельности.

Предварительная работа: создание флипбуков по теме «Новогодние украшения».

Оборудование для педагога: накануне НОД в отсутствии детей поставить ёлку в группе; новогодний мешочек с ёлочными украшениями (бусы, деревянная ёлочка, бумажный снеговик, пластиковый шар, снежинки (одна снежинка на леске, письмо от Деда Мороза, магнитофон, новогодние мелодии.

Оборудование для детей: серебристые пипидастры, флипбук.

Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры) : Ребёнок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года пойдё т речь:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: зимой.

Воспитатель: Молодцы! Верно. А о каких приметах зимы говорится в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все приметы назвали. А давайте поможем зиме запорошить все дорожки снегом! Возьмите вот эти волшебные метёлочки и подуйте на них. Вдыхайте через нос и медленно выдыхайте на метёлочки. Если правильно подуть на них вокруг начнётся снегопад.

Под красивую музыку дети выполняют упражнение на дыхание. В конце упражнения воспитатель разбрасывает несколько снежинок. Одна снежинка с посланием. Педагог обращает внимание на эту снежинку и читает послание детям.

«Здравствуйте ребята! Скоро наступит главный праздник в году! Его ждут и взрослые и дети. Какой это праздник? Я точно знаю, что вы уже готовитесь к встрече со мной! Учите стихи и песни, делаете поделки, украшаете группу. Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что у вас в группе появилась ёлочка? Это я её принёс. Вам же нужно украсить её новогодними игрушками, которые я оставил в мешке под ёлочкой

Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого это послание?

Ответы детей: От Деда Мороза!

Воспитатель: Вот так Дедушка Мороз! А мы с вами гадали, как у нас появилась ёлочка, кто её нам принёс! Ну что ж, будем украшать ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем какие бывают игрушки и какими игрушками можно украсить ёлочку.

Игра со снежинкой «Игрушка какая?» (каждому ребёнку снежинка падает на ладошку, если ребёнок отвечает верно, снежинка взлетает, а ребёнок садится на стульчик возле ёлочки).

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая? (железная)

Игрушка из резины какая? (резиновая)

Игрушка из глины какая? (глиняная)

Игрушка из кожи какая? (кожаная)

Игрушка из пластика какая? (пластиковая)

Игрушка из плюша какая? (плюшевая)

Игрушка из стекла какая? (стеклянная)

Игрушка из бумаги какая? (бумажная)

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель обращает внимание на мешок с игрушками.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и мешок с игрушками, который приготовил для нас Дедушка Мороз. Сейчас мы будем украшать ёлочку. Тот кого я приглашу достаёт игрушку из мешка, а затем расскажет нам про неё. Вам нужно назвать ёлочное украшение. Определить форму, цвет, размер, материал из которого оно сделано. Назвать детали и сказать куда вешают это украшение. А помогут вам составить рассказ наши самодельные книжечки.

Рассказы детей о ёлочных игрушках : пластиковый шар, бусы, деревянная ёлочка, бумажный снеговик.

Ответы детей: Это новогодний шар. Он круглый, красного цвета, небольшого размера. Ёлочные шары бывают разного цвета, большие и маленькие. Шар пластиковый, потому что он сделан из пластика. А ещё бывают стеклянные шары, но они хрупкие. А пластиковый шар прочный. Шар украшен серебристым узором. Я его повешу на ёлочку.

Ребёнок украшает ёлочку игрушкой.

С помощью флипбука аналогично составляются рассказы про остальные игрушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая ёлочка становится!

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

- А снежинка зовёт нас поиграть. Вставайте скорее в круг!

Физминутка: п/и «Поймай снежинку».

Под новогоднюю мелодию дети прыгают вверх, пытаясь поймать снежинку.

Воспитатель: У нашей волшебной снежинки есть ещё одна игра. Тот, на кого опустится снежинка, должен назвать часть тела ласково.

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Снежинка упала на ладонь.

Ребё нок: Снежинка упала на ладошку.

Воспитатель: Снежинка упала на ухо.

Ребё нок: снежинка упала на ушко.

Воспитатель: Снежинка упала на ногу.

Ребё нок: Снежинка упала на ножку.

Воспитатель: Снежинка упала на спину.

Ребё нок: Снежинка упала на спинку.

Воспитатель: Снежинка упала на руку.

Ребё нок: Снежинка упала на ручку.

Воспитатель: Снежинка упала на живот.

Ребё нок: Снежинка упала на животик.

Воспитатель: Снежинка упала на щеку.

Ребё нок: Снежинка упала на щёчку.

Воспитатель: Снежинка упала на голову.

Ребё нок: Снежинка упала на головку.

Воспитатель: Ребята кажется снежинка от нашего тепла начала таять! Давайте снова подуем на неё, и она улетит к своим подружкам! Дышать нужно спокойно с закрытыми глазами. Закрывайте глазки, глубоко вздохните через нос и медленно выдохните.

Во время упражнения педагог убирает снежинку.

Воспитатель: Вот и улетела снежинка к своим подружкам. Скажите вам понравилось с ней играть? А что вам особенно понравилось? Ответы детей. Ребята, у нас ещё много игрушек для ёлочки, и мы с вами продолжим её наряжать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы ёлочку наряжали»Фотоотчет «Как мы ёлочку наряжали» Вот и пришла долгожданная зима с белым снегом и морозами. И все меньше и меньше времени остается до новогодних праздников. И сегодня придя.

Фототчёт по аппликации с элементами пластилинографии «Как мы ёлочку наряжали» с детьми старшей группыФототчёт по аппликации с элементами пластилинографии «Как мы ёлочку наряжали» с детьми старшей группы Приближаются Новогодние праздники, как любые другие они у нас вызывают опредлённые ассоциации. Ну какой Новый год без ёлочки, мандаринов.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как ребята ёлочку наряжали»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 07:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД