Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Одуванчик»

Елена Копылова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Одуванчик»

Конспект ООД по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста „Одуванчик“» размещена в разделах

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый и желтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками техникой отпечатывания ватными палочками, печатания листком одуванчика.

- Закреплять умение правильно держать кисть, наносить ею краску на поверхность листа и аккуратно и ставить отпечаток,набирать краску на пучок ватных палочек и наносить изображение нетрадиционным способом, правильно держать вилку и аккуратно опускать ее в краску желтого цвета и рисовать остроугольные лепестки одуванчика.

Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, знакомить со словом-первоцвет.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного и желтого цвета; тонированная бумага, пучки ватных палочек, пластиковые вилки, кисти- на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком и другими первоцветами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

(вводная часть)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как только начинает теплеть на улице,ярче светит солнышко оно греет землю и природа просыпается, тает снег- появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют). Почему они так называются? Первые цветы-первоцветы. С приходом тепла на земле будет расцветать все больше цветов, проснутся деревья, кустарники, но самыми смелыми называют перые цветочки, они не боятся холода и первыми радуют нас своим появлением.

В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, крокусы, пролески сибирские.

(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов).

А какие из этих цветов мы наблюдали на прогулке у нас в детском саду? (ответы детей)

Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).

Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут –

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные! (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик тоже первоцвет, эти цветочки как маленькие солнышки светят в зеленой травке.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши.

(Воспитатель проговаривает слова) :

трамвайчик, одуванчик, кузнечик, пальчик, мальчик, одуванчик, попрыгайчик, одуванчик, барабанщик, одуванчик.

Воспитатель: Молодцы, внимательно меня слушали.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

Вырос он сегодня

Прямо на дорожке-

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!

Скоро нарядился

В новые одежки:

Белым стал, воздушным-

Облако на ножке!

Ветерок развеял

Все пушинки-крошки.

Облысел он, бедный,

Кнопочка на ножке…

(Основная часть.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на картинку, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Молодцы! Вот какой красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчик, но прежде чем начать рисовать давайте –ка с вами разомнемся.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас я хочу напомнить вам о том, каким бывает одуванчик. (показ изображения одуванчика желтого и пушистого, белого). А какой цветок вы хотели бы нарисовать?.(ответы детей).

Но стебелек, листочки у одуванчика одинаковые только цветочек меняется.

А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем рисуем листья. Для этого мы возьмем листочки от настоящего одуванчика и его поверхность сверху покрасим зеленой краской. Теперь перевернем наш листочек и сделаем отпечаток, прижав листик к стебельку. Хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку.

Берем тарелочку с краской желтого цвета и ставим отпечаток на кончике стебелька, изображая желтым цветом тоненькие лепесточки одуванчика. Для рисования пушистого одуванчика нужно пучки ватных палочек опустить в краску белого цвета, затем ставим над стебельком отпечатки наших палочек. Цветок получился воздушным, пушистым.

Воспитатель после показа читает знакомое детям стихотворение Серова Е. :

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

(Дети приступают к работе по своему выбору, кому необходима помощь – помогаю).

Заключительная часть: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.

А кто запомнил, какие цветы вы сегодня рисовали? А какого цвета краска вам была нужна? Как называется первые весенние цветы? Кто запомнил? (ответы детей).

Я предлагаю вашими работами украсить нашу группу. Вы мне поможете? Воспитатель оформляет стенд с детскими работами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочкамиМастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Одуванчик»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД