Ольга Саттарова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»
Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Рисование иллюстраций к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Задачи: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.
Методы и приё мы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Материалы к занятию : альбомные листы, акварельные краски по количеству детей; иллюстрации к сказке «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке; работа с раскрасками. Прогулка в осеннем лесу, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке («Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
- Молодцы! Все сказки узнали!
Основная часть:
- Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
- Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Теремок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Теремок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Кто первым нашел теремок? (Мышка)
- Кто пришел вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с теремком в конце сказки?
- Почему медведь так и не смог жить в теремке?
- Какой был теремок?
- Посмотрите, как художник нарисовал теремок в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций.
- Сегодня мы с вами будем рисовать теремок и зверей, которые хотели в нем пожить.
- А происходило это все в осеннем лесу.
- Скажите, какой бывает осенний лес?
- Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными. И еще в лесу осенью уже холодно, вот поэтому звери решили найти себе дом.
- Продумайте, каким вы изобразите сам теремок.
Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Заключительная часть:
- Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
- Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самый теплый и красивый теремок.
Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки. По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.