Олеся Спиридонова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке теремок» средняя группа.
Цель: Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности.
Задачи: 1. Знакомить с играми «Двухцветный квадрат», эталоны формы со счетными палочками.
2. Развивать навыки составление по схеме различных фигур из нескольких частей. Развивать умение различать цвет, величину геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
Воспитатель: Спиридонова О. С.
Материалы оборудования: Показ слайдов, двухцветные квадраты, геометрические фигуры.
Ход занятия
Орг. Момент.
Восп. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями, (дети здороваются.) Дети стоят в кругу.
Восп. А давайте расскажем нашим гостям любимую сказку. А какую сказку, угадайте.
Восп. Обратите внимание на таблицу:
заяц лиса волк
медведь крыша Дом (сломанный)
Восп. Какая здесь изображена сказка? ( ответы детей: теремок.)
Восп. Почему медведь изображен черным цветом? (потому что сломал теремок.)
Восп. Это хорошо или плохо? ( ответы детей: плохо.)
Восп. Что такое теремок? (домик)
Восп. А кто в нем живет? (звери)
Восп. Какие звери дикие или домашние? (дикие)
Дети проходят, садятся за столы.
Показ слайдов:
Восп. Дети, а это что за жилище? (замок.)
Восп. А кто живет в замке (король и королева.)
Восп. А это что за жилище (пещера)
Восп. Дети, а кто живет в пещере? (древние люди.)
Восп. А это что за жилище? (изба)
Восп. Дети,а кто живет в избе (люди.)
Восп. А где находятся такие избы (в деревне)
Восп. А это что за жилище (обычный дом)
Восп. А кто живет в таких домах (обычные люди)
Восп. А где такие дома находятся (в городе)
Показ слайдов:
-Берлога. Кто здесь живет? (медведь.)
-Дупло. Кто здесь живет? (белка.)
-Гнездо. Кто здесь живет? (птицы.)
-Нора. Кто здесь живет? (мыши.)
Итак, сказка начинается, а вы мне помогайте.
Восп. Стоит в поле теремок, теремок : а дальше продолжают дети. У дверей остановилась и стучит (мышка). Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет? Мышке никто не ответил, и стала жить мышка в теремочке.
Восп. Ребята, а давайте сами построим теремок.
Восп. А из чего мы его построим? (из квадрата.)
Восп. Положите квадрат перед собой, красной стороной вверх. Верхние углы загните. Что у вас получилось? (дом.) Из каких фигур состоит дом? (из прямоугольника.) А крыша, из каких фигур состоит? (из треугольника.) Какого цвета крыша? (зеленая.) А дом, какого цвета? (красного.) А теперь разогните углы и загните в обратную сторону. Что у вас получилось? (дом.) Какого цвета получился дом? (красного.)
Восп. Ребята, а давайте из квадрата сделаем мышку. Согните квадрат пополам, верхние углы заправьте вовнутрь вот и получилась мышка. Давайте поиграем «побежала мышка».
Восп. Ребята, а наша сказка продолжается. Что же дальше произошло в сказке? (ответы детей.)
Восп. Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. (показ слайда изображение лягушки из геометрических фигур)Давайте мы с вами сделаем из геометрических фигур вот такую лягушку. (дети на альбомном листе выкладывают лягушку.)
Восп. Из каких геометрических фигур вы ее сделали? (из круга, овала, треугольников и прямоугольников.)
Восп. А наша сказка продолжается. Какой следующий герой пришел в теремок (ответы детей.)
Восп. Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Говорим хором «Я буду читать вам предложения, а вы будете хором говорить его окончание.
-Днем на улице светло, а ночью…. (темно).
-Небо голубое, а трава (зеленая).
-Лимоны кислые, а сахар (сладкий).
-Собака лает, а кошка (мяукает).
-Кошка мяукает, а собака…. (лает).
Восп. Молодцы ребята.
Восп. Ребята зайчик нам предлагает немного отдохнуть: Физминутка.
В чистом поле теремок, теремок. (Ладошки сложить домиком над головой.)
Он не низок, не высок (присесть руки вниз встать руки вверх.)
Он не узок, не широк (руки вперед перед собой ладошками внутрь, руки в стороны.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны.)
Я мышка норушка (присесть, руки к груди встать.)
Я лягушка квакушка (руки вытянуть.)
Я зайка побегайка (ладошки над головой, помахать)
Я лисичка сестричка (руки на поясе, повороты.)
Я волчок серый бочок (ладошками гладить бока.)
Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу.)
Полез в теремок. Лез. Лез. Лез. (Шаги, высоко поднимая колени.)
Сел и развалил теремок. (Сесть руки в стороны.)
И все звери разбежались. (Бег на месте.)
А мы дружно все пойдем и построим зверям дом (шаги на месте.)
Восп. А наша сказка продолжается. (Дети садятся за столы)
Восп. А какой следующий герой пришел в теремок (ответы детей)
Восп. Ребята оказывается лисичка тоже хочет с нами поиграть,а игра называется «Кем раньше был».
Показ слайдов с картинками:
-Цыпленок (яйцом)
-Лошадь (жеребенок)
-Корова (теленок)
-Коза (козленок)
-Рыба (икра)
Восп. Молодцы ребята.
Восп. А наша сказка продолжается. Какой следующий герой пришел в теремок? (ответы детей)
Восп. Ребята а давайте с волком поиграем, игра называется «Назови одним словом»
Показ слайдов:
-Груша, яблоко, апельсин-это (фрукты)
-Капуста, картофель, морковь-это (овощи)
-Роза, василек, ландыш-это (цветы)
-Ель, дуб, береза-это (деревья)
-Шкаф, кровать, стул-это (мебель)
Восп. Понравилась игра.
Восп. А наша сказка продолжается. То следующий пришел в теремок? (медведь)
Восп. Что мишка сделал с теремком? (раздавил)
Восп. А мы поможем лесным зверям построить теремок? (да)
Восп. А построим мы сейчас теремок из счетных палочек. (Дети за столами делают теремок из счетных палочек)
Восп. Ребята вам понравилось, как мы поиграли? (да)