Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»

Татьяна Чертова
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувства цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - «цветным граттажем».

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к работе в новой технике рисования – «граттажу»;

2. Закреплять знания об основных, составных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме);

3. Закреплять знания о разновидностях рыб и жителей морей, их особенностях строения (туловище, хвост, чешуя, плавники);

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в старшей группе „Обитатели морского дна“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвет;

5. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря: цвет, оттенок, спектр, основные и составные цвета, процарапывание, «граттаж».

Предварительная работа: подготовка картона к технике «цветной граттаж», беседа об обитателях моря, рассматривание иллюстраций о разновидностях рыб и обитателях морей и океанов.

Материал: схема спектра, карточки с цветами-оттенками и составными цветами, картон, обработанный в технике «граттаж», клеенки, палочки для процарапывания, образцы: разные виды рыбок, тряпочки, Королева-Кисточка, фонограмма с морскими звуками.

Ход:

-Ребята, я сегодня хочу рассказать вам сказку. Послушайте. В одном королевстве жила-была добрая и веселая Королева-Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали ей в работе. В этом королевстве было три города. Я сейчас вам их назову, а вы догадайтесь, какие краски там живут.

-Первый город назывался город Снега. Какие краски там живут?

-Правильно, Белые краски.

-Второй город назывался город Ночи.

- Да, там живет Черная краска.

-А третий город назывался – город Спектр.

-Как вы думаете, какие там живут краски?

- Правильно, там живут разноцветные краски или краски разных цветов (показываю детям спектральный круг).

- Как вы думаете, какие 3 основные цвета живут в городе Спектр?

- Правильно: красный, желтый, синий.

- А ещё эти цвета любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.

- Красный и желтый - получается оранжевый,

- Красный и синий - получается фиолетовый,

- Желтый и синий - получается зеленый.

-А ещё есть оттенки основных и составных цветов, назовите их (показываю карточки) : бордовый, розовый, голубой, малиновый, салатовый, болотный, песочный, светло- желтый и другие.

-А ещё цвета бывают теплые и холодные. Теплые цвета можно сравнить с летом, теплом, солнышком. Назовите их (красный, песочный, оранжевый, желтый, зеленый).

- Холодные же цвета ассоциируются с холодом, снегом, льдом. Какие это цвета, как вы думаете? (синий, фиолетовый, голубой, бирюзовый)

- вот такие краски живут у Королевы-Кисточки и помогают ей рисовать. А она рисует всё, что видит.

- Ой, а где же Королева-Кисточка? (ищу её и показываю её, а в руках у неё палочки и черные листы) Посмотрите, она грустная.

- Что случилось, Королева-Кисточка?

-Я хотела нарисовать вам разноцветный яркий рисунок и подарить его ребятам. Но случилась беда: черная краска обиделась, что я ее нигде не использовала и вот: от подружек кисточек остались одни палочки, да краски остальные она спрятала. И все листы черная краска покрасила в черный цвет. Как же мне теперь рисовать? Помогите мне, ребята.

- Поможем Королеве-Кисточке, ребята?

- Как же вы мне можете помочь, если у вас нет ни красок, ни кисточек?

- Наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них - «граттаж».

- А что такое «граттаж»? (Это - процарапывание)

- Сейчас я вам раздам листочки и палочки и мы посмотрим, что же у нас получится. А рисовать мы будем на тему : «Обитатели морского дна». Это могут быть и аквариумные рыбки, и обитатели морских глубин. Давайте вспомним, какие части есть у рыбок (туловище с головой, хвост, плавники, чешуя, которая покрывает всё туловище у рыбок)

- Давайте сначала разомнем свои пальчики:

Подводный мир.

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

- А теперь, перед тем, как будете рисовать, подумайте, как и где у вас будут располагаться на листе предметы. (Звучит спокойная музыка со звуками моря)

Вывешиваются готовые работы на доску, дети рассматривают их, анализируют.

- Королева-Кисточка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что можно рисовать и палочкой. А с черной краской мы помиримся. Если бы не она, то я бы и не узнала, что есть такая техника, как «граттаж».

- Чем мы с вами занимались сегодня, ребята? (мы познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве-Кисточке новую технику рисования- «граттаж», научили её дружить со всеми красками её королевства, вспомнили основные, составные цвета и оттенки, научились рисовать разных рыбок.

- Теперь мы будем ждать новой встречи с Королевой-Кисточкой.

-До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД