Наталья Копылова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Гиацинт в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке.
Задачи:
1. Учить детей рисовать цветы способом промакивания;
2. Формировать умение детей проводить кистью линии в разные стороны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Гиацинт в горшке“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал и оборудование: комнатное растение гиацинт на экране телевизора, образец педагога, альбомный лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, салфетки, клеенки, стаканчики с водой, фланелеграф.
1. Содержание организационной деятельности
Вводное слово педагога.
Стихотворение: «Гиацинт»
Гиацинт - цветок дождей –
Кудрявая головушка,
Улыбнись же поскорей,
Тебе поёт соловушка.
Он поёт о красоте,
О памяти сердечной,
О прекраснейшей мечте
И о жизни вечной.
Перед детьми на экране телевизора картинка – комнатное растение гиацинт. Педагог предлагает детям описать его.
Воспитатель: Перед вами комнатное растение гиацинт (при педагогической поддержке ребенок описывает форму листьев, цветков, цвет). У него длинный стебель, узкие листья зеленого цвета, много желтых цветков.
Физминутка: «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2. Беседа педагога
Педагог беседует с детьми о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: Дети, вы знаете, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, ставить горшок с цветком в светлое место, протирать от пыли листья влажной тряпочкой.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Горшок с цветком ставим в светлое место. Земля в горшке должна быть влажной. Некоторые растения следует опрыскивать.
Педагог показывает детям нарисованный цветок в горшке. Предлагает самим создать образ комнатного растения на листе бумаги с помощью красок.
Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония - (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
3. Практическая часть
Последовательность работы над рисунком:
1. Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги прямоугольник – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.
2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим длинные линии из горшочка. Это стебли комнатного растения.
3. Промываем кисть. На зеленом стебле путем промакивания, набирая краску на ворс кисточки и прижимая ворс кисти боком к бумаге, рисуем желтые цветки, располагая их близко к друг другу.
4. Самостоятельная работа детей
Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.
5. Рефлексия:
Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на ваши цветы. Молодцы, все справились, красивые получились.
Воспитатель: Как называется цветок, который мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Гиацинт.
Воспитатель: Это какое растение? Дети: Комнатное.