МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР «Путешествие в Желтый город»

Лазарькова Анжелика
Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР «Путешествие в Желтый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. закрепить понятия большой – маленький, желтый цвет, форма квадрат;

2. учить группировать однородные предметы, соотносить с фоном;

3. развивать речевое дыхание, звукоподражание, слуховое восприятие, память;

4. развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

5. воспитывать интерес к совместным действиям, приучать действовать по показу взрослого

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР „Путешествие в Желтый город“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением примет осени, игрушка Ежик, сухие листья, картинки с иллюстрациями желтого цвета, блоки Дьенеша желтого и красного цветов, пособие «Цветные домики», картинка яблоко, пластилиновые заплатки «Фрукты», пластилин желтого и красного цвета

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, какое время года наступило? Что происходит осенью?

Педагог рассматривает картинки с детьми, задает вопросы.

Ребята, посмотрите, сколько здесь листочков: желтые, красные. Кто же спрятался под листьями? Нужно подуть на листья, они разлетятся.

Дети дуют на листья (контроль правильного положения губ, щек)

Ой, да это же Ежик! Здравствуйте, ребята!

- Я приглашаю вас к себе в гости, а живу я в Цветном городе! Попробуйте угадать каком?

Цвета этого, дружок

Будет солнышко, песок

Звезды, лампочка, утята

И подсолнух и цыплята.

(Педагог подкрепляет слова картинками с иллюстрациями желтого цвета).

Какого же цвета город? Правильно Желтого!

2. Игра малой подвижности «Строим желтую дорогу»

Мы попадем в Желтый город, когда построим дорогу из желтых предметов.

Педагог предлагает ребенку подойти к столу и выбрать предмет желтого цвета среди других цветов и отнести к учебному столу.

3. Самомассаж колючим шариком «Су-джок».

Отправляемся в гости к Ежику в Желтый город!

Дети берут мячики су-джок и повторяют действия за педагогом.

Семья колючих ёжиков

Бежала по тропинке.

Грибы, листочки, ягоды

Несли они на спинках.

4. Д/ игра «Цветные домики»

В желтом городе много желтых домов.

Педагог предлагает детям выбрать желтый дом, затем по просьбе педагога дети находят и закрывают окошки (выбор по цвету и размеру среди других квадратов). Какой формы окошко?

Ребята, выглянуло желтое солнце, согрело своим теплом. (Выбор круглой крышки среди крышек другого цвета). Какой формы солнце?

У дома растет дерево. Какое? (Дети повторяют образец за педагогом из счетных палочек, на дереве растут желтые яблоки (выбор фишек по цвету, дети выкладывают мелкие фишки).

У дома хозяин постелил большой коврик (выбор среди квадратов разной величины).

Педагог просит ребенка найти большой и маленький квадраты.

5. Физминутка

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

(Дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

(Ритмично хлопают над головой)

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом

(Ритмично топают ногами)

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он.

(Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)

Ах-ах-ах-ах

(Ритмично качают руками над головой в стороны)

Не удержится и слон.

бах (Приседают)

(Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Метод. пособие - М. 2006г., 64 стр.)

6. Игра «В каком домике Ежик спрятал яблоко?»

Педагог предлагает детям запомнить цвет домика, в котором спрятано яблоко. Педагог закрывает яблоко квадратным окошком, дети закрывают глаза, потом вспоминают цвет домика.

7. «Угощение для Ежика»

Поможем ежику приготовить угощение. Игра с пластилиновыми заплатками «Фрукты» желтого цвета (лимон, банан, яблоко, груша).

8. Итог занятия

Ребята, кто к нам приходил в гости? Где мы были? Какого цвета был город? Чем мы угостили Ежика?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР «Путешествие в Желтый город»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР «Путешествие в Желтый город»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарькова Анжелика (УИ 1423212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД