Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Черникова Виктория
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей через стимулирование зрительных и осязательных анализаторов

Задачи:

Обобщить и систематизировать:

• знания о геометрических формах, различие предметов по размеру, форме и цвету;

• развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: разноцветный «ковер-самолет» из геометрических фигур, кубики Никитина; шаблон и материал для д/и «Бусы»; мягкие геометрические модули, интерактивное оборудование - ноутбук, массажные мячи, полусферы, массажные дорожки.

Методические приё мы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Встреча детей у входа в группу.

В: - Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Скажите мне пожалуйста, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

Д: - Да!

В: Кстати, у меня есть волшебный «ковёр-самолёт», и мы на нём можем отправиться в путешествие. Вы хотите?

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

В: Ой ребята, у нас проблема, посмотрите, что это с ковром? (Предполагаемые ответы детей) Совершенно верно, ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку) Загадка: Она любит хлеба крошки, больше всех боится кошки (мышь).

В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», предлагаю вам его отремонтировать. Вы согласны?

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Коля, назови пожалуйста фигуру, которая тебе понадобились. Какого она цвета? Скажи пожалуйста, какая она на ощупь, твёрдая или мягкая? А у тебя София? Молодцы! Справились с заданием. Ну а теперь, когда «ковёр-самолёт» готов, давайте встанем на него и повторим волшебные слова. Но сначала послушайте их (воспитатель произносит для детей, а затем все вместе) :

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Дети «летят» за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна!

Звучит мелодия телефонного звонка.

В: -Ребята нам кто то звонит (на связь выходит Зайка с обращением к детям)

Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку. Я вам отравил письмо с заданиями которая мне дала Лиса, помогите мне пожалуйста ребята.

В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!

В: - На самом деле, я сегодня утром, в почтовом ящике обнаружила письмо, вот и оно, давайте откроем и прочитаем (открываем письмо, внутри карта с заданиями от Лисички) Посмотрите, здесь карта, что же нужно сделать сначала? (Дети рассматривают все задания и отправляемся выполнять их).

В: - И так, первое задание по карте, как вы думаете, какое? Совершенно верно, нужно собрать бусы. Ребята наша Лисичка очень любит украшения, а пока бежала бусы свои растеряла и попросила их собрать. Предлагаю пройти к столам и собрать по схеме бусы, посмотрите, каждая бусина разного цвета, не ошибитесь.

- Уже всё собрали, какие вы молодцы!

Дети отправляются дальше в путешествие по здоровьесберегающей тропинке.

-Ребята, посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: В лес, в сказку!

В: Правильно ребята в лесу, в лесу очень много красивых елок растет. Давайте посмотрим на карте следующее задание. (Собрать по схеме с помощью кубиков Никитина ёлочки).

- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в наше путешествие.

В: - Ребята посмотрите, что это за волшебный мешочек? Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем? Мячи. Какие они на ощупь? На кого похожи? Ну конечно, на ежиков! Давайте мы с вами поиграем немного! (Дети и воспитатель берут массажные мячи в руки и делают разминку).

Этот шарик не простой,- (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. -(накрываем правой рукой)

Будем с шариком играть –

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем- (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняя движения в соответствии с текстом)

Мы положим мяч в мешок

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Ручками мы потрясем, и с вами дальше мы пойдем.

И снова отправляются в путешествие через массажные кочки.

В:- Ребята, как хорошо и быстро вы справились с заданиями! Теперь лисичка вернёт зайчику дом! А где же будет жить Лиса, ее же избушка ледяная растаяла? (Ответы детей)

В:- Давайте посмотрим наше последнее задание. Это как раз постройка дома.

У Зайчика теперь есть дом и мы с вами построим дом для Лисоньки, чтобы ей тоже было где жить!

Дети: Да конечно! (Дети строят дом для лисы из мягких геометрических модулей).

В:- Ребята какие вы молодцы, выполнили все задания и даже построили домик для Лисы.

Звучит телефонная мелодия и на связь выходят Зайка и Лиса и благодарят детей за помощь.

Дети: - До свидания, Зайчик, до свидания Лиса.

В: - Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Проходите на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Дети скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

В:- Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД