МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Алена Санникова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам».

Цель : Формировать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; формировать игровую активность; расширять представления о сказках; через содержание сказок формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе; развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы работы: чтение русских народных сказок, беседы по ним; этюды на выражение эмоций; мини инсценировки; предметные действия; слушание песенок, пение детских песен; выразительные движения; заучивание песенок, потешек…

Входим в зал.

- Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

Ой, а кто то еще к нам пришел (писк мышки) кто же это?

Дети: Мышка.

Вос. : Поищем мышку? (появляется заводная мышка)

- Да вот же она!Посмотрите,мышка грустная…. Что случилось (мышка на ушко рассказывает воспитателю).

-Мышка говорит, что разбила яичко, теперь дед плачет,баба плачет…Что же делать?

Дети: Успокоить, пожалеть бабу, деда,порадовать их….

Вос. :Конечно, поможем дедушке и бабушке. Мы пойдем в гости к бабушке и дедушке. Давайте поправим свои кофточки, юбочки, штанишки – в гости надо ходить опрятными, надо нарядится. А вот и сундучок, только он не открывается, давайте скажем волшебные слова: Чок,чок, чок открывайся сундучок!

Сундучок открывается, сказка начинается!

Вос. : Ребята, посмотрите, что в сундучке! Для мальчиков кепочки, для девочек бусы, а для меня платочек! Давайте нарядимся!

Вот как наши детки нарядились,

Вот как наши детки в пляс пустились!

Каблучек мой топай сильнее

И пускайся в пляс веселее!

Вот и нарядились ребятки: девочки – красны девицы, а мальчики – добры молодцы. Пора к дедушке с бабушкой – пожалеть их, порадовать.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть!

Подходим к фланелеграфу. На нем изображены плачущие дед и баба.

Вос. : Посмотрите, кто здесь?

Дети: дед и баба.

Вос. : Они веселые или грустные?

Дети: Грустные.

Вос. : А как вы догадались, что они грустные?

Дети: Слезы текут.

Вос. : Не плачь дедушка, не плачь бабушка ваши внучки пришли порадовать вас.

А в какой сказке живут бабушка и дедушка?

Дети: Курочка Ряба.

Вос. : Давайте расскажем эту сказку! Только вы мне помогайте!

-Жили были…

Раздается кудахтанье.

Вос. : Ребятки, посмотрите курочка оставила для бабушки и дедушке корзиночку с яичками. Давайте посмотрим…

В корзинке лежат комочки из пластилина разного цвета.

Вос. : Не понятно, вовсе и не яички, а разноцветные комочки…Как помочь дедушке и бабушке?

Слушать ответы детей, дождаться правильного ответа.

Вос. : Правильно! Надо покатать комочки и превратить их в яички. Ребятки, берем комочки в ручки и давайте катать их круговыми движениями, нажимаем ладошкой на комочек. Яички гладкие, круглые. Посмотрите, у всех комочки разного цвета. У меня красный, а какой у Саши?.

Спросить у каждого ребенка какого цвета у него яичко.

Вос. : А вот и разноцветные комочки превратились в яички! Посмотрите дедушка и бабушка какие яички сделали для вас ребятки! Давайте поиграем с яичками, покатаем их!

Дети под музыку катают яички. Вдруг снова появляется заводная мышка.

Вос. : Ой, мышка опять бежит! Проказница, как бы снова не разбила яички. Давайте уберем свои яички в лукошко. У меня красное яичко и я его уберу в красное лукошко.

Перед детьми ставятся лукошко красного, синего, зеленого и желтого цвета. Они раскладывают сои яички.

Вос. : Давайте посмотрим, все ли яички в своих домиках? Молодцы, справились! Яички оставим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали. А мы пойдем в другую сказку. Вы хотите?

Дети: Да!

Вос. : Там нас тоже ждут дедушка и бабушка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - дети шагают (2 раза)

По камушкам, по камушкам - Шагают,высоко поднимая ноги (2 раза)

В ямку – бух! -дети приседают.

Подходим к изображению леса.

Вос. : Ой, еще одна сказка! Посмотрите – ка,кто спрятался за пенечком? (Торчат уши зайца)

Дети: Заяц!

Вос. : А чьи такие зубы? (из за дерева нарисованная тень волчьей пасти).

Дети: Волк!

Вос. : А кто еще спрятался в лесу? (за декорацией куста сидит медведь, видны его торчащие уши).

Дети. : Медведь!

Вос. : А в какой сказке живут заяц, волк, медведь?

Дети: Колобок!

Вос. : А где же сам колобок? Уж не съели ли его зайка, волк, медведь?

Раздается песенка колобка, затем появляется сам колобок.

Вос. : Ребятки, а что сказа заяц, когда встретил колобка?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем!

Вос. : А что сказал колобок?

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Вос. : Ребятки, главное живой и невредимый!Ай-яй-яй! Куда же ты ушел, разве можно убегать из дома одному?

Ответы детей.

Вос. : Ребятки, давайте проводим колобка домой, а то попадёшь еще к лисичке на носок! Дома дедушка с бабушкой горюют…Давайте споем с колобком его песенку, пока провожаем его домой!

Вместе с детьми под муз. сопровождение поем песенку колобка.

Подходим к декорации домика. Стучимся.

Вос. : Есть кто в домике?

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте,гости дорогие! Внучки мои родные!Какие все красивые, нарядные! Ой, да вы не одни, колобка привели! Спасибо вам, порадовали и утешили стариков! Я вас так просто не отпущу, у меня для вас угощения!

Дети вместе с бабушкой уходят в группу есть угощения. После чего бабушка прощается с ними и спешит обратно к колобку, пока он обратно не убежал!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия во II младше группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Конспект итогового занятия во II младше группе по теме:.

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова» Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам П. Бажова» Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе. Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЮЖЕТНОГО ТИПА ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по сказкам» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД