Получи документы

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей второй младшей группы

Жанна Петровна Бочкарева
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей второй младшей группы

Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Образовательные:

Продолжать формировать у детей умение передавать содержание художественного произведения с помощью серии сюжетных картинок.

Побуждать детей отвечать полным ответом: распространёнными предложениями, путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Активизировать словарь: дружные, трудолюбивые, смелые, находчивые.

Закрепить умение составлять предмет, состоящий из двух частей в аппликации.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по сказке В, Сутеева „Кораблик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей память, внимание, мышление.

Развивать любознательность, умение самостоятельно работать.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Воспитывать чувство сопереживания героям художественного произведения.

Воспитывать желание доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки: лягушонок, мышонок, цыплёнок, муравей, жучок, ворона; игрушка – грузовик; серия сюжетных картинок по сказке «Кораблик»; солнышко объёмное; для аппликации – бумажные детали кораблика, листы бумаги, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа, индивидуальная работа - рассказывание сказки с помощью «мнемодорожек», драматизация сценки: «Как цыплята убежали от мамы»

Ход НОД:

1. Разминка:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

2. Сюрпризный момент:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто же это может быть? (ответы детей)

Мне кажется, я догадываюсь, и даже про нашу гостью знаю загадку:

«Всем известна эта птица,

Серо – черная девица,

Каркает бесцеремонно,

Как зовут её? (ворона)

Ворона завозит машину со сказочными героями (лягушонок, цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, зайчонок. медвежонок)

Ворона: Кар – кар, доброе утро, ребята!

Я прилетела к вам за помощью, хотела рассказать своим деткам сказку про кораблик и все забыла. Помогите, пожалуйста, вспомнить.

Воспитатель: Ребята, поможем вороне?

Вспомните, кто был в сказке «Кораблик»? (дети берут героев сказки и садят их на стульчики, при этом говорят, например, я беру лягушонка.

Воспитатель: Ворона, ты вспомнила, какие герои были в сказке?

Ворона: кар – кар, да!

Мышонок: А у меня есть картинки о нашей сказке. Ребята расскажем сказку по картинкам для вороны?

(Воспитатель выставляет картинки поочередно, а дети по одному рассказывают сказку по серии сюжетных картинок, воспитатель надевает «волшебную» шляпку тому, кто рассказывает).

Воспитатель: И так, сказка начинается (звонит колокольчик). Кто начнёт сказку? Алиса, продолжишь?

Ребята, как называется эта сказка? (Кораблик)

Кто написал сказку «Кораблик (Владимир Сутеев)

Ворона: Спасибо вам большое, я все вспомнила, теперь сказку расскажу своим деткам. А вы хотите со мной потанцевать?

Физминутка «Друзья»

Цыплё нок: Ребята, а вы маму слушаетесь? Когда вы вместе с мамой гуляете, никуда не убегаете от неё? А возле дороги как вы себя ведёте? (ответы детей)

А со мной и моими братиками однажды произошла история, хотите послушать?

Сценка: «Как цыплята убежали от мамы…»

Воспитатель:

(Лягушонок плачет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лягушонок сидит грустный? Что произошло? (он обидел своих друзей, ему стыдно, смеялся над ними, что они не умеют плавать). Что нужно сделать лягушонку, чтобы помириться с друзьями? (попросить прощение у друзей своих). А как лягушонок догонит друзей, они далеко уплыли.

Воспитатель: Предлагаю, помочь лягушонку сделать кораблик, он поплывет на кораблике к своим друзьям и помирится с ними.

Аппликация «Кораблик».

(Дети дарят кораблики лягушонку, он благодарит их).

Итог:

(Звучит металлофон, появляется солнышко)

Воспитатель: Ребята, у нас так интересно, даже к нам солнышко заглянуло.

Только оно грустное. Вн не знаете почему? (потому что оно без лучиков).

Дети прикрепляют лучик к солнышку и говорят, что хорошего на занятии сделали.

Ворона: Кар – кар, нам пора друзья мои, в другой детский сад.

(Ворона увозит друзей на машине, прощаясь с детьми).

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект игры «Кораблик «Плюх-плюх» по технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Задачи: - Развитие.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. Задачи: Развивающая: - развивать интерес к произведениям.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.

Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 июня 2019 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД