Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»

Светлана Киселева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»

Цель: обобщать и расширять знания детей о дружбе

Задачи:

Развитие у ребёнка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Развитие социально-значимых навыков, навыков регуляции своего поведения

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дружба“» размещена в разделах

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

Закреплять умение участвовать в совместной игре

Интеграция:

«Познавательное развитие»

Обобщать знания детей по теме дружба

«Речевое развитие»

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

«Физическое развитие»

Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудио-песня «От улыбки» Шаинского, мяч средних размеров, «волшебный клубок»(ниток)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, в этот осенний солнечный день я предлагаю вам, провести интересно время. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто находится от меня справа, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются) А может мы своё настроение кому-нибудь подарить? (да)Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети улыбаются, даря улыбки)

Воспитатель: Дети, а играть вы любите? (ответы детей) А случается ли такое, что происходят ссоры между друзьями? Что вы при этом испытываете (грусть, обиду, хочется плакать, плохое настроение и т. д)

Воспитатель: Да, в момент ссоры мы иногда теряем самообладание, и нас охватывает такое состояние потому, что разладились наши сердечные отношения. В такие минуты забываешь, что надо делать, как поступить. Что же нужно для того, чтобы наладились наши сердечные отношения? Как вы думаете? (помириться)

Воспитатель: А кто первым идёт на перемирие? (кто лучше воспитан)

Воспитатель: Кто из вас помнит мирилки и сможет их нам рассказать?

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

Не дерись и не кусайся,

А почаще улыбайся,

Выбрось камни, кирпичи,

Не сердись и не кричи.

Мы теперь с тобой друзья,

Драться нам с тобой нельзя!

Воспитатель: А, что происходит во время мирилки? (возвращается радость и спокойствие)

Воспитатель: Я знаю замечательные мирилки, которые для вас придумала детская поэтесса В. Ф. Бождай. Я буду для вас их рассказывать, как надо мириться (взяться за руки, смотреть в глаза друг другу, погладить, обнять друг друга в конце) Покажите

Воспитатель: Я мальчишка, ты девчонка,

Два прекрасных мы ребёнка.

Всё на месте: уши, нос

Обойдёмся мы без слёз.

Будем мы с тобой дружить,

Будем мирно, мирно жить.

Мы весёлые подружки,

Мы подружки хохотушки.

Ссору мы с тобой забудем

И играть все вместе будем.

Я дружок и ты дружок,

Ссору спрячем мы в мешок,

В лес мешок мы отнесём,

Чтоб не ссориться вдвоём.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель кидает мяч, а дети ловят его и отвечают

-обижать друг друга- плохо

-делиться игрушками-хорошо

-царапаться- плохо

-играть вместе- хорошо

-ссориться-плохо

-здороваться с друзьями- хорошо

Дидактическая игра «Да- Нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Д руга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружно жить?

Стих Ю. Энтин «Про дружбу» (читают дети)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями

Никогда не надо!

Беседа на тему: «что такое дружба

Ребята, а вы знаете, что такое дружба,друг (ответы детей) А вы дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своём друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Почему вы считаете его (её) своим другом. Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. Кто из вас любит слушать приятное что- нибудь в свой адрес? (ответы детей)

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответы детей) У меня есть «клубочек дружбы» и мы поиграем с вами в игру

Игра «Паутина добрых слов»

Свободный конец нити обмотать вокруг ладони и катить клубок в сторону одного из ребят, сопровождая комплиментами и добрыми словами, тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому ребёнку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась!

Ещё о дружбе есть много пословиц, давайте с вами вспомним некоторые из них:

1. Нет друга –ищи, а нашёл береги

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

3. Один за всех и все за одного

4. Дружба- самое дорогое сокровище

5. Без друга в жизни туго

6. Друзья познаются в беде

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения

Настроение упало (руки вниз опускают)

Дело валится из рук (качание головой, встряхивают кисти)

Но ещё не всё пропало (разводят руки в стороны)

Если есть хороший друг (разворачиваются лицом друг к другу)

С делом справимся вдвоём (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (наклоняются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнём! (отряхиваются)

Воспитатель: Кто же такие друзья? Это те,кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Секрет дружбы :

1. Улыбка

2. Помощь

3. Мир

4. Доброта

5. Честность

Звучит музыка «От улыбки»

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки. Давайте передадим свои тёплые отношения друг другу. Мы с вами друзья.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.

ДРУЖБА-это улыбки друзей, значит друзья –это люди, с которыми вам интересно и весело. Ребята, цените дружбу, обнимите друг друга и улыбнитесь

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 3032767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД