Папки-передвижки

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

Старший дошкольный возраст

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Федорова Т. С

2021г

Публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию

Старшая группа

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширять знания детей о разнообразии профессий, познакомить с новыми профессиями.

Задачи:

1. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий.

2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

3. Познакомить с профессиями Кия – Шалтырского нефелинового рудника (водитель самосвала (БЕЛАЗ, КАТ, диспетчер, автослесарь, экскаваторщик) и установить связь между профессиями.

4. Расширять и активизировать словарь по теме «профессии», способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

5. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

6. Развивать у детей общую и мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: фотографии по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»; разрезные картинки, компьютер для просмотра иллюстраций с профессиями; атрибуты для сценки (жилетка, каска, большегрузная машина – игрушечная, гаечный ключ, экскаватор, руда – камни, блокнот, авторучка) .

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап», прослушивание музыкальных произведений о профессиях, дидактические игры «Кто кем работает?», «Угадай профессию», «Кто это делает?»; Рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», творческая деятельность: рисование «Я выбираю профессию».

Методы и приемы: Беседа, художественное слово, наглядность, использование ИКТ, игровые упражнения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход

1. Круг общения «Круг друзей».

(Дети заходят под музыку из мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны)

Воспитатель. Ребята, я приветствую вас!

День наступает, природа оживает,

Солнце встает, нам тепло дает.

Друг на друга поглядим, про себя проговорим:

«Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята»

2. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель. Послушайте, о чем мы сегодня будем говорить, рассуждать и играть (стихотворение читает ребенок).

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать ты хотел?

Воспитатель. О чем это стихотворение? профессиях).

- Ваши мамы и папы привели вас утром в детский сад, а сами пошли…. Куда? (на работу).

- У каждой мамы и папы есть работа и профессия. У каждого взрослого есть профессия.

- А что такое «профессия»? (это - дело, которым человек занимается всю жизнь).

- Зачем человеку нужна профессия? (трудиться, приносить пользу другим, стране, получать новые знания)

- Что люди получают за свой труд? (заработную плату, деньги). И каждая семья сама распоряжается своими доходами.

- Что можно купить на деньги? (продукты, одежду, лекарство, машину, можно путешествовать и т. д.)

3. Дидактическая игра «Если бы не было…»

Воспитатель. Ребята, присядьте на стульчики.

Мы с вами живем в большом поселке. Как он называется? (Белогорск).

Представьте себе:

- если в нашем поселке не было бы строителей, то…

- если бы не было водителей, то…

- если бы не было парикмахеров, то…

- если бы не было дворников, то…

- если бы не было учителей, то…

- если ли бы не было полицейских, то…

- если бы не было врачей, то…

- и если бы не было продавцов, то…

Воспитатель. Давайте дружно сделаем вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».

4. Физкультурная минутка.

Мы отважные пилоты (руки в стороны).

Водим в небе самолеты (покачивание).

Над родной землей летаем, (вращение туловищем).

Обгоняя птичьи стаи (махи руками).

Хоть взлетаем высоко (прыжки).

Приземляемся легко! (присели).

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

5. Знакомство с новыми профессиями (Кия – Шалтырский нефелиновый рудник: водитель самосвала, автослесарь, диспетчер, экскаваторщик).

Воспитатель. Ребята, в нашей стране очень много важных и интересных профессий. Многие связаны между собой и помогают друг другу. У нас в поселке есть такое большое и главное предприятие – Кия – Шалтырский нефелиновый рудник. Посмотрите сценку, что приготовили ребята, а потом мы о ней поговорим и назовем новые профессии.

(Дети показывают сценку, как работает диспетчер, водитель самосвала, автослесарь, экскаваторщик в Кия – Шалтырском нефелиновом руднике).

Воспитатель. Какая профессия у Алеши? (водитель самосвала). Да, он водитель большегрузной машины- самосвала. В Кия – Шалтырском нефелиновым руднике два вида самосвалов – БЕЛАЗ и КАТ. БЕЛАЗ по размеру меньше, в него можно нагрузить 50 тонн руды, а КАТ (Катерпиллар) размером больше, в него нагружают руды - 90 тонн. Алеша пришел на работу, переоделся в спецодежду и зашел к Вике, чтобы получить путевку.

Скажите, пожалуйста, кто по профессии была Вика? (предполагаемые ответы детей). (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций).

Воспитатель. Профессия у нее называется – диспетчер. Диспетчер управляет транспортными перевозками, ведет журналы, составляет расписание, регулирует ход производства, заполняет путевки, указывает расстояние, считает груз, рассчитывает расход топлива транспорта.

- А какая профессия у Ильи? (ответы детей). Правильно, автослесарь. Он помогает водителю ремонтировать машины и готовит машину вместе с водителем к работе.

- А теперь посмотрим еще раз на водителя самосвала.

- А кто водителю нагружает руду? (Экскаваторщик). Да, Алеша у нас экскаваторщик.

- Посмотрите, как экскаваторщик нагружает руду.

- И теперь водитель подъезжает к цеху № 3 и уже сам разгружает руду.

Вывод: профессии людей связаны друг с другом и помогают друг другу.

Воспитатель. Вот о каких профессиях мы узнали, давайте повторим их названия.

6. Игра «Собери разрезные картинки и назови профессию»

Воспитатель. Ребята, а сейчас разделимся на две команды, и каждая команда получит задание. Команды получает по 4 разрезные картинки, их надо собрать и назвать профессию. (Дети выполняют задание, становятся друг против друга и называют ответы; разрезные картинки – учитель, почтальон, продавец, парикмахер, слесарь, строитель, врач, художник).

7. Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что есть очень много разных и интересных профессий.

А еще я бы хотела узнать профессии ваших мам и пап. (Дети по очереди называют профессии родителей).

- Чтобы получить профессию надо много… знать и уметь, хорошо учиться.

Давайте вместе скажем: «Мы все вместе подрастем и дело по душе найдем!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 28 января 2022 в 08:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД