Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР «Знакомство с эмоциями» (5 фото)

Лариса Шипулина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР «Знакомство с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР «Знакомство с эмоциями»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей и способствовать ее гармонизации.

Задачи:

Систематизировать и расширять представления детей об эмоциях (настроениях) радости, грусти, злости, удивлении.

Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние сказочных героев по картинкам и изображать его с помощью мимики, пантомимимки, голосовых интонаций.

Развивать у детей уверенность в себе, активность, преодолевать замкнутость и пассивность.

Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР „Знакомство с эмоциями“» размещена в разделах

Развивать эмоционально – волевую сферу, слуховое и зрительное внимание, зрительное воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать и развивать выразительность своих движений.

Способствовать развитию умения детей сравнивать, анализировать.

Способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

Материал и оборудование: магнитофон, диск с разными мелодиями:

Наглядный материал:

Картонные домики. Один домик высокий, в окнах которого с одной стороны - изображение злого волка, с другой стороны – удивленной лисы. Животные в окнах закрыты листом бумаги - ставнями. В окне другого домика изображен веселый медведь, который тоже закрыт листом плотной бумаги – ставнями. Третий домик – самый маленький. В окне изображен грустный заяц. Облако – сделано из мягкой ткани, на котором изображены веселые глаза и рот. Заяц – мягкая игрушка. Костюм Феи для воспитателя. Три елки искусственные.

Раздаточный материал:

Две тарелочки с семенами мелкой фасоли. Четыре тарелочки с крупой перловки (горохом).На каждого ребенка по одному колобку (плоскостное изображение колобка с разным настроением, сделанное из плотного картона, изображение цветное).

Содержание занятия:

1. Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Звучит музыка № 1. Появляется воспитатель, переодетый в костюм Феи, обращается к детям.

1.1. Знакомство с Феей.

Воспитатель – фея. Здравствуйте дети. Я Фея. Прилетела к вам из волшебной страны. Давайте с вами поприветствуем друг друга, но только необычным способом. Встаньте, пожалуйста, в круг.

1.2. Ритуал начала занятия «Дай ладошечку моя крошечка!».

Воспитатель. Дай ладошечку, моя крошечка.

Ребенок подает ладошку.

Я поглажу тебя по ладошечке.

Воспитатель обходит всех детей и поглаживает ладошки каждого ребенка. Затем протягивает свои руки в середину круга, но говорит уже другие слова.

Возьмите ладошечки, мои крошечки.

Погладьте меня по ладошечке.

Дети поглаживает воспитателя по ладоням.

Воспитатель – фея. Что вы чувствовали, когда я с вами здоровалась? Вам было приятно? Вам понравилось? Дети, а я к вам прилетела за помощью.

1.3. Сюрпризный момент – появление игрушки зайчонка.

Воспитатель – фея. Посмотрите, кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель – фея. Поздоровайтесь с зайчонком шепотом, чтобы не испугать (дети шепотом здороваются). Его я нашла одного, он шел по дороге и плакал. А плакал, потому что потерялся. Зайчишка жил в волшебном лесу в домике с мамой. Он не послушал маму, ушел гулять один далеко – вот и заблудился. А дорогу домой не знает. Поможете ему найти дорогу домой и домик с мамой зайчихой?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель – фея: Какие вы добрые. Сейчас мы отправимся в волшебный лес, в путешествии вам понадобятся знания, умения, которые вы получили на прошлых занятиях. Я помогу вам быстрей добраться до леса. У меня есть волшебное облачко, на нем мы и полетим.

Дети садятся на облако.

2. Основная часть.

2.1. Релаксационное упражнение «Полет на облаке»

Фото «Знакомство с эмоциями»

Воспитатель. Все уселись удобно. Потрогайте облачко ладошками, погладьте его, какое облако на ощупь?

Дети. Оно мягкое, воздушное, пушистое.

Воспитатель. Чтобы вам не страшно было лететь, соедините ладошки друг с другом. Вот так, посмотрите. Молодцы! На счет три – вы закроете глаза, во время нашего полета будет звучать музыка, открывать глаза нельзя, пока я не скажу.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Раз, два, три. Глазки все закрыли. Подбородок слегка опущен вниз, расслабили его. Дышим легко и спокойно. Представьте, что мы медленно поднимаемся вверх. Наше облачко летит плавно. Легкий, теплый ветерок колышет наши волосики. Не бойтесь, я лечу вместе с вами…. Наше облачко плавно опускается на землю. На счет 3 - вы потихоньку откроете глазки. Раз, два, три.

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу.

Звучит музыка - звуки зимнего лес. Дети идут за воспитателем и подходят к первому самому высокому домику коричневого цвета.

2.2. Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»

2.2.1. Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике» - Часть I (домик злого волка).

Дети называют животного, которое изображено в окошке. Затем называют его настроение, объясняют, почему они так думают и изображают эмоцию мимикой.

Воспитатель. Посмотрите, вот домик, какой он, темный, стены коричневые. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Ответы детей) Волшебное окно откроется, если вы скажете волшебные слова: «Окно, откройся, пожалуйста!» сначала с грустным настроением, затем злым, затем радостным.

Воспитатель просит детей по очереди или хором произнести предложение с разным настроением, дети произносят, окно открывается, дети видят злого волка.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Волк.

Воспитатель. Какое настроение у волка?

Дети. Злое, сердитое.

Воспитатель. Как вы догадались, что у волка - злое, сердитое настроение?

Дети. Брови нахмуренные, пасть открыта так, что видны зубы.

Воспитатель. А теперь изобразите на своем лице злость (Дети выполняют мимическое упражнение). Улыбнитесь волку, чтобы он не злился.

Воспитатель обращает на другое закрытое окно в этом же домике

2.2.2. Дидактическая игра «Назови настроение героя в домик» - Часть II (домик удивленной лисы).

Аналогичным способом дети отгадывают настроение удивленной лисы.

Воспитатель. В этом домике зайчиха не живет. Пойдемте дальше. Вот там …еще один домик.

Дети подходят к домику.

2.2.3. Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике» - Часть III (домик веселого медведя).

Воспитатель. Как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей) Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывание загадки про медведя.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Дети определяют настроение медведя, объясняют, изображают мимикой лица.

2.2.4. Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике» - Часть IV (домик грустной зайчихи).

Воспитатель открывает окно, дети видят грустную зайчиху, определяют ее настроение, объясняют почему оно у нее такое, дети отдают зайчихе зайчонка.

Воспитатель. А давайте сейчас научим наших лесных зверей играть в интересные веселые игры, которые помогут им настроение сделать веселым и не ссориться друг с другом. Согласны?

2.3. Имитационная игра «Хоровод сказочных зверей» под музыкальное сопровождение.

По команде воспитателя, дети, двигаясь друг за другом, по кругу под соответствующую музыку показывают сначала важного, медведя, затем злого волка, веселую силу, удивленную лису, испуганного зайчика, веселого зайчика.

Воспитатель. Какое у вас стало сейчас настроение? Вы молодцы, научили лесных жителей поднимать настроение – играть в веселые игры. Сейчас мы научим играть еще в одну игру «Оживи колобка».

2.4. Игровое упражнение «Оживи колобка» - работа с сыпучим материалом

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР - фото

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает нескольким детям тарелочки с семенами мелкой фасоли, остальным детям – тарелочки с перловой крупой. Каждому ребенку по одному плоскостному изображению колобка (колобки с разным настроением – злой, веселый, грустный, удивленный). Дети накладывают семена, крупу на изображенный рот, брови.

Воспитатель в процессе игры работает с детьми индивидуально: спрашивает о настроении колобка, просит ребенка объяснить, почему он так догадался. Тому, кто из детей вперед всех закончит выкладывать рот, может предложить выложить брови.

Воспитатель. Молодцы! Давайте научим лесных жителей играть еще в одну вашу любимую, веселую игру «Непослушные детишки».

2.5. Игра на снижение эмоционального перенапряжения ребенка «Непослушные детишки».

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Воспитатель: Непослушные ребята меня слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Ручками похлопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Головкой покивайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Со мною поиграйте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Ах, какие озорные, непослушные какие! (грозит пальцем)

Ножками не топайте.

Дети: Будем, будем, будем! (топают ногами)

Воспитатель: Ручками не хлопайте.

Дети: Будем, будем, будем! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Головкой не кивайте.

Дети: Будем, будем, будем! (кивают головой).

Воспитатель: Со мною не играйте.

Дети: Будем, будем, будем! (прыгайте на месте).

Воспитатель: Ах, какие озорные,

Непослушные какие!

(Держится за голову и качает ею)

Скачут детки- шалунишки,

Могут потерять штанишки.

(Дети прыгают на месте)

Тише, тише ребятишки,

Отдохните, шалунишки.

(Дети приседают, имитируют сон)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ваша игра очень понравилась сказочным животным. Вы очень добрые, воспитанные детишки, помогли бедному зайчонку найти его маму, научили лесных зверей быть добрыми и веселыми. Теперь волк не будет злым, а будет вместе с зайцами и другими зверями играть вместе. Но вам пора возвращаться домой. Садитесь на волшебное облако.

Дети садятся на покрывало- облако.

3.1. Релаксационное упражнение «Полет на облаке»

Звучит спокойная музыка № 7 «Полет в облаках».

3.2. Резюмирование.

Воспитатель. Сойдите с облака, подойдите ко мне и встаньте в круг. Вот мы с вами оказались дома. Понравилось вам путешествие? Скажите, для чего вы отправились в волшебный лес? Что вам понравилось в нашем путешествии? За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? (Педагог отмечает каждого ребенка).

Игровое упражнение «Определи свое настроение»

Дети выбирают облачки в соответствии со своим настроением:веселое настроение - веселое голубое облако, грустное- серое, грустное облако.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Положите ваши облака рядом с моим волшебным облаком.

А сейчас я хочу с вами попрощаться так, как вы это делаете всегда на ваших занятиях. Возьмите друг друга за руки, подойдите все к середине круга, протяните, соедините все ладошки. Отходим назад и произносим: «До - сви – да – ния».

3.3. Ритуал окончания занятия «До –сви- да-ния».

Дети выполняют упражнение.

Используемая литература:

1. Ковалева И. В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа».

2. Пахухина И. А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов»

Фото №1 Цель развивать эмоциональную сферу детей и способствовать ее гармонизации Фото №2 Задачи Систематизировать и расширять представления детей об эмоциях настроениях радости грусти злости удивлении
Публикации по теме:

Наглядное пособие по социально-эмоциональному развитию «Домики эмоций» для детей трех-шести летНаглядное пособие по социально-эмоциональному развитию «Домики эмоций» для детей трех-шести лет Наглядные пособия «Домики эмоций» использую как наглядный материал на занятия и для игр детей (трех – шести лет) по социально- эмоциональному.

Проект «В мире эмоций»Проект «В мире эмоций» Цель проекта: Формировать представления детей об эмоциях. Задачи: 1. Обобщить представления детей о многообразии эмоций 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР «Знакомство с эмоциями»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми четырех-пяти лет с ЗПР, ЗРР «Знакомство с эмоциями»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шипулина (УИ 32847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД