Получи документы

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наш любимый детский сад» (8 фото)

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наш любимый детский сад»

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4–5 лет) Тема: «Наш любимый детский сад»

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, прачечную, в медицинский кабинет, и т. п, беседа о детском саде.

Материалы и оборудования: макет помещений детского сада и сотрудников детского сада.

Планируемый результат: дети называют И. О. сотрудников д. с., называют их профессии, составляют небольшие рассказы

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

"Это мы в саду растём!"

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? детский сад)

-Как называется наш сад? Группа?

2 часть. Основная.

Игра «Скажи со словом «много».

-Много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т. д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровозы,

Пароходы

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т. п.)

- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- а после нас ждет вкусный завтрак.

Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

- А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу изображения, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это кухня там готовят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т. п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду

*Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабине кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая)

- Как зовут нашу заведующую?

-Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

*Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется? (воспитатель)

- А как же зовут ваших воспитателей?

-Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят. ’

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

-Воспитатель воспитывает детей.

-А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

-Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

* Кто же вам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

- Как зовут вашего помощника?

*Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)

-Как зовут муз руководителя?

*Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

Заниматься физкультурой

- ФИЗРУК. (физрук)

- Как зовут вашего физкультурного руководителя?

*Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

-о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т. д.)

*Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

- Догадались, о ком идет речь? (прачка) А вы знаете, как называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться знает- (врач, мед сестра)

- Как называется это помещение детского сада?

- кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

- А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки)

-В нашем саду работает много людей, и все они прудятся для вас. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

А что вы должны делать при встрече с ними?

Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

3 часть. Заключение.

-О чём мы сегодня говорили? Вам нравится наш детский сад? Что вам нравится больше всего?

-Предлагаю вам поиграть в любимые игры в детском саду. Хотите? Ну тогда роли распределяем, атрибуты выбираем и игру мы начинаем.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наш любимый детский сад»
Фото «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия по социальному миру в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по социальному миру в Наш любимый детский сад Конспекты занятий Все конспекты Наш любимый детский сад Конспекты занятий Средняя группа Темочки Цель Расширять и закреплять знания детей о своем
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД