Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«

Дубовикова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«

Конспект

занятия по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет

«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» И. С. ТУРГЕНЕВА

Разработала:

Музыкальный руководитель

Дубовикова Е. С.

ОРЕЛ - 2019

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет „Желтая лягушка“ И, С, Тургенев„» размещена в разделах

Образовательные: Обогащать словарный запас детей, продолжать формировать у детей умение анализировать музыкальное произведение, включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, музыкальные и творческие способности, развить внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, коммуникативные качества, чувства эмпатии.

Оборудование, наглядность: компьютер, колонки, костюмы (цапли и лягушки)

Действующие лица:

Ведущая

Цапля

Лягушка

Количество детей - 15 человек детей. (6-7 лет)

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Знакомясь с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева, вы убедитесь, что понятия «ТУРГЕНЕВ» и «МУЗЫКА» неразделимы. Итак, сегодняшнее занятие мы назовём «Музыка в жизни и творчестве великого писателя И. С. Тургенева.

Муз. рук. : Маленький Тургенев со своим приятелем, тёзкой, дворовым мальчиком Ваней Кубышкиным, часто убегал в село Спасское, чтобы полюбоваться деревенским праздником и послушать пение крестьянских девушек, увидеть их весёлые хороводы. Лёжа в густых зарослях орешника между господским садом и деревней, мальчики часами наблюдали за событиями на деревенской улице, прислушивались к словам полюбившихся песен, запоминая их мелодии. Музыкальный слух у ванечки Тургенева был изумительным.

Пройдёт много лет, и Тургенев, пленённый творчеством Полины Виардо в итальянской опере, всё-таки верен останется народным мотивам.

Студентом Петербургского университета Иван Сергеевич часто посещает музыкальные вечера и концерты, оперные и драматические спектакли.

Тургенев с детских лет, будучи неизменным поклонником и ценителем музыки, часто испытывал настоящий музыкальный голод. Тогда он подходил к фортепиано и одним - двумя пальцами проигрывал любимую мелодию и подпевал высоким тонким голосом, не соответствующим ни его росту, ни широкой богатырской натуре. Обладая безукоризненным музыкальным слухом, он улавливал самую ничтожную ошибку, любой фальшивый звук. Музыкальная память его вызывала изумление у современников.

II. ПОКАЗ ФИЛЬМА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ И. С. ТУРГЕНЕВА.

Воспитатель: Дети, вам понравился фильм.

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам посмотреть спектакль «ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА» Смотрите внимательно, а потом расскажете мне, понравился спектакль?

III. ДРАМАТИЗАЦИЯ РАССКАЗА И. С. ТУРГЕНЕВА

«ЖЕЛТАЯ ЛЯГУШКА»

Воспитатель: А сейчас я хочу спросить.

1. Какая была лягушка?

2. Почему цапля стала ей помогать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Муз. рук. : И. С. Тургенев очень любил слушать русскую народную музыку. «Не одна во поле дороженька» Эта русская народная песня принадлежит к протяжным песням, которые исполнялись в любое время, когда человеку нужно было излить в песне своё горе. В них рассказывалось о смерти в чужом краю, о тяжёлой женской доле, о разлуке с любимым, о трудной солдатской службе. Само содержание таких песен требовало протяжной распевной мелодии. В них употреблялись слова-распевы, слова-обрывы, междометия (ох, ах, ой). Всё это помогало донести смысл песни.

Муз. рук. : Ребята, а хотели бы вы услышать эту песню?

Звучит песня «Не одна во поле дороженька».

Не одна-то ли, да одна,

Ай, во поле дорожка,

Во поле дороженька.

Не одна-то ли дороженька,

Ай, дорожка пролегала,

Она пролегала.

Эх, частым ельничком доро…

Ай, дорожка зарастала,

Она зарастала.

Молодым-то ли да горьким,

Ай, горьким осинничком

Её заломало.

Как по той ли по дороженьке,

Ай, по той ли по дорожке

Нельзя ни проехать,

Ой, да ни проехать, ни пройти…

Музх. рук: А сейчас я хочу рассказать вам что такое романс. Романс – это лирическая песня с сопровождением. Чем же отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, но, как правило, в романсе мы слышим более тесную детальную связь музыки и поэтического текста. Романс в переводе означает «песня любви». Это своеобразная исповедь души, в нё м отражаются чувства и настроения композитора и поэта: любовь, ревность, томление, душевный порыв.

Звучит романс «Утро туманное»

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные, страстные речи,

Взгляды так жадно, так робко ловимые.

Первые встречи, последние встречи,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далёкое,

Слушаю ропот колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое…

Муз. рук. : Все слышали этот романс, но мало кто знает, что слова написаны И. С. Тургеневым. Называлось его стихотворение «В дороге». Музыку написал Абаза. Романс Тургенева – песнь любви к милой сердцу Родине нашей, дорогой великому русскому писателю и нам, его потомкам.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Художник: А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать рисунки про «Желтую лягушку»

Ваши рисунки мы разместим на выставке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Мастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУ «Царевна Лягушка», кто не знает эту поучительную, полную морали и нравственности сказку. Это одна из сказок которую хочется перечитывать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет «Желтая лягушка» И. С. Тургенев«
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД