МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»

Крючкова Елена
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Интересный гость»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Интересный гость“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес театрализованной деятельности.

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Активизировать речь детей.

4. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

5. Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.

6. Учить вступать в ролевое взаимодействие.

Оборудование: стулья, кукла дедушка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.

Ход занятия

Организационный момент. Сюрпризный момент. Дети играют в группе, вдруг начинает звучать музыка и дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, я сегодня вместе с вами жду необычного гостя. (музыка стихает). Когда он приходит в гости сразу становится тихо. Зовут его дедушка Молчок. Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр. (воспитатель читает стихотворение)

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель: ребята, дедушка еще любит играть в прятки. Давайте очень тихо, на цыпочках поищем его. (воспитатель жестом призывает детей искать дедушку тем самым упражняет их в выразительности жестов и движений). Воспитатель находит дедушку (игрушка) и действует от его имени.

Дедушка: здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешил, потому что люблю играть, а одному скучно. Поиграете, со мной?

Дети: да, мы тоже любим играть.

Дедушка: тогда начнем. (читает стихотворение) :

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

Дедушка: а теперь нужно сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально. Каждый из вас выбирает себе настроение и произносит фразу. (дети выбирают тип настроения и произносят фразу)

Дедушка: ребята, а как вы думаете, почему одна и та же фраза может звучать по – разному? Это то чего то зависит?

Дети: да зависит, только мы не знает от чего.

Дедушка: а это зависит от настроения, самочувствия, желания и т. д. сейчас я вам повторю последние строчки стихотворения:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Дедушка: ребята, а как вы думаете:-По каким делам идет солнышко? Покажите мне. (ответы детей).дедушка показывает иллюстрации, уточняет: во двор, где гуляют дети (дети имитируют движения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в футбол, на огород и в сад, где трудятся дети (дети имитируют движения – копают землю, собирают листву, подметают, в лес, и в лесу солнце нужно всем!

Дедушка: молодцы ребята, хорошо играли. Предлагаю вам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Я буду читать текст, а вам нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого я укажу. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ…

- Ку-ку!

(Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок). А вот котеночек в углу, Мяукает он так:

- Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед…

- Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит…

- Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

- Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет…

- У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

- Ура! Ура!

Дедушка: молодцы. Вы хорошо умеете изменять голос в соответствии со словами. Ребята, стихов на свете много, можно рассказывать их руками, всем телом (жестами). Вот я предлагаю вам сейчас показать содержание моего стихотворения движениями, жестами, мимикой. (дед читает стихотворение).

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Быстрые ножки. Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька-зайка

Маленький зайка.

Деток боится - Обхватывают себя руками,

Зайка-трусишка. изображая страх, «дрожат».

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много Показать указательный палец,

ягод

И тихонько зарычал. на лице восторг, двумя руками «собирать»

ягоды в рот.

Подошли к Мишутке По маршировать.

детки,

Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»

Дедушка: давайте сделаем вывод, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов, сценок. У меня есть знакомая птица Говорун. Вот скажите, почему на ваш взгляд она так называется?

Дети: так как много говорит наверно.

Дедушка: да, птица эта говорит так, быстро, четко, понятно, что даже человек – понимала ее, а говорит она скороговорки. А как вы думаете, что такое «скороговорка»(ответы детей)

Дедушка: скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. (дедушка обобщает понятие вместе с детьми).

Дедушка (читает скороговорку) :давайте и мы поучимся правильно, быстро и четко разговаривать, а для этого есть у меня в запасе скороговорка:

Мед медведь в лесу нашел.

Мало меду, много пчел.

Дедушка: но, для скороговорки мы будем использовать игру: «Едем на паровозике». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом. Затем «колеса крутятся» быстрее, темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2-3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко.

Дедушка: а теперь, пусть Саша, нам один произнесет скороговорку. (дети по очереди каждый произносят скороговорку). Молодцы. Теперь будем произносить ее меняя интонацию : утвердительно, удивленно, призывно.

Дедушка: ой, что – то мои пальчики устали, заболели, а давайте их разомнем. (игра на пальцах «Дом и ворота»).

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

"Крыша"(руки разводятся в стороны ладонями вверх.)

Дедушка: молодцы ребята, уважили вы меня вдоволь я с вами наигрался, но устал, пойду домой отдохну, но скоро опять к вам приду. До свидания (воспитатель убирает куклу)

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним, что вы сегодня нового узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети: понравилось. Мы познакомились с дедушкой Молчком, узнали, что такое скороговорка и учились быстро ее произносить и четко, узнали про птицу Говорун, что стихи и сказки можно показывать с помощью жестов, мимики, можно изменять голос.

Воспитатель: вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Крючкова Елена (УИ 1995862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД