Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «В стране цифр»

Елена Бабкина
Конспект занятия по теме «В стране цифр»

Муниципальное дошкольное образование

«Агалатовский ДСКВ № 1».

Конспект НОД

Тема: «В стране цифр».

Подготовили

Педагог дополнительного образования:

Бабкина Елена Леонидовна

Воспитатели:

Наумова Анна Владимировна

Ветрова Елена Николаевна

Зиновская Антонина Александровна

Цель: Вызвать у детей интерес к количественному счету, цифре и ее написанию.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать закреплять навыки узнавания цифр;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по теме „В стране цифр“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении писать цифры.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать внимание и пространственное мышление;

• развивать творческие способности.

Воспитательные:

• развивать навыки коммуникативного общения;

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей;

• воспитывать желание помогать, делиться своими знаниями.

Оборудование и материалы:

1. Рабочие листы.

2. Презентация «В стране цифр»;

3. Костюм Вовки;

4. Оборудование для центров активности.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве», «Вовка в стране невыученных уроков».

Структура занятия :

Вводная часть (общий круг, настрой на занятие.

1 часть: отгадывание загадок, физминутка, сюрпризный момент, обозначение проблемы.

2 часть: работа в центрах активности.

3 часть. Итог. Второй круг.

Ход НОД:

I. Организационная часть. Создание эмоционального настроения.

Сбор по звуковому сигналу.

Приветствуем друг друга.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

(идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает!

(обнимаем соседей)

Ты – мой друг, и я – твой друг.

(Показываем руками на ребят в кругу, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся соседям справа и слева)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки и поднимаем руки вверх.)

Дети берут цветные подушки и садятся на ковёр.

Педагог: Ребята, давайте отгадывать загадки.

Дети отгадывают загадки про цифры.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. (Единица)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по … (Две)

Эту цифру угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру … (Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою … (Четыре)

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру … (Пять)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)

Два кружочка рядом встали —

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они! (Восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и тайна есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть! (Девять)

Педагог: Как здорово, ребята! Вы все загадки отгадали!

Физминутка «На зарядку»

Отгадали загадки по порядку

Теперь всех приглашаю на зарядку. (ходьба на месте)

Мелкие шажки – раз, два, три. (ходьба на месте на носочках)

Лёгкие прыжки – раз, два, три. (прыжки на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка – раз, два, три. (приседания)

Мягкая посадка – раз, два, три. (дети садятся на ковёр)

(В группу заходит Вовка с тетрадкой)

Вовка: Здравствуйте, ребята! Мне скоро идти в школу, а я еще не знаю, как решать задачи, так как совсем не знаю цифры. Я слышал, что в вашей группе много знатоков, помогите мне.

Педагог: Здравствуй Вова, да, в нашей группе ребята знают цифры. Ребята, давайте отправимся вместе с Вовой в волшебную страну цифр, познакомим его с ними и научим считать. Отправляемся?

(ответ детей)

Вова, садись с нами сейчас мы полетим.

(На экране появляется страна цифр)

Вот она волшебная страна цифр. А знакомить Вову с цифрами мы будем в центрах. В центре строительства мы сами построим цифры, в центре развития речи будем их писать, в центре кулинарии будем делать печенье тоже в виде цифр.

(Выбор центров по цвету подушек)

Педагог: Вова, а ты не теряйся и тоже выбирай себе центр.

Дети выбирают центр для работы, ставят фотографии в выбранный центр.

1. Центр Математики. Рабочие листы (задания на счет, математический планшет, мозаика, раскрась по цифрам, танграм (сложи цифру)

2. Центр Грамоты. Прописи цифры, создание книжки-малышки, найди цифру.

3. Центр Двигательной активности. Рабочие листы – игры с мячом (попади в цель).

4. Центр Творчества. Аппликации и раскраски по теме, пластилинография.

5. Центр Экспериментирования.

6. Центр Музыки. Презентация (угадай цифру)

7. Центр Кулинарии. Печенье (цифры)

8. Центр Конструирования. Лего, мульти-крути.

В центрах дети помогают Вовке выполнить задания.

2 круг. Сбор по музыкальному сигналу.

Ребята, получилось ли у вас познакомить Вову с цифрами? Кто хочет рассказать о своей работе?

Дети по очереди рассказывают в каком центре они были, что делали и как помогли Вове.

Молодцы, ребята! Вова, расскажи нам, что тебе понравилось в стране цифр? Что ты узнал нового?

(Ответ Вовы. Вовка благодарит детей, прощается с ними, ребята делают ему подарок – игру с цифрами «Найди соседа».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «В стране цифр»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД