Папки-передвижки

Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»

Юлия Коротина
Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»

Тема: «На, над, под»

Цели:

1.Обучающие: сформировать у детей пространственные отношения предметов и объектов «на», «над», «под».

2.Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги с рисунком, развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, восприятие, развивать у детей математическую речь, умение мыслить самостоятельно.

3.Воспитывающие: воспитывать умение слушать других, интерес к учению.

Публикация «Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „На, над, под“» размещена в разделах

Материалы к занятию: фланелеграф, кукла Маша, картинки (стол, полка, кровать, книги, ваза с цветами, тапочки, альбомные листы, цветные карандаши, карточки с заданиями на каждого ребенка и карточки для работы в парах.

Словарная работа: на, над, под.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите слушать разные интересные истории? Хотите услышать историю, которая приключилась с куклой Машей? Тогда слушайте.

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая каждый этап истории вывешиванием картинки на фланелеграфе, пропуская предлоги «на», «над», «под».

Однажды кукла Маша решила пригласить к себе домой гостей.

- Ребята, скажите, а что мы делаем дома прежде, чем позвать гостей? Правильно, наводим порядок. Вот и Маша смотрит на свою комнату, а дома-то у нее беспорядок. Надо убрать все … свои места. Первым делом, Маша увидела, что ваза с цветами у нее стоит не … столе, а … столом. Картина лежит … столе, а не висит … кроватью. А ее домашние тапочки лежат … кровати, а не … кроватью. Книжки лежат … стуле, а не стоят … полке.

- Скажите, пожалуйста, все ли вам понятно в этой истории?

- Чего в ней не хватает, чтобы все было понятно, куда что убрать и повесить?

- Совершенно верно. Нам не хватает уточняющих слов. Сейчас я снова расскажу эту историю, а вы попробуете вставлять в мою историю необходимые уточняющие слова.

Воспитатель повторяет историю, дети вставляют нужные предлоги.

- Молодцы! Вы были внимательны.

При выполнении задания могут быть допущены ошибки, поэтому воспитатель продолжает занятие.

2. Основной этап.

Задание «Украсим дом куклы Маши»

- Ребята, на этом история с куклой Машей не закончилась. Чтобы украсить свой дом к приходу гостей, Маша захотела нарисовать красивую картину, но у нее не оказалось ни красок, ни цветных карандашей, ни фломастеров. Поэтому она просит вас о помощи. Вы хотите помочь кукле Маше украсить дом? Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать ей картины. А чтобы картины получились красивые, Маша приготовила для задания.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе альбомный лист и цветные карандаши.

- Нарисуйте елку на поляне.

Дети рисуют елку посередине листа.

- Над елкой светит яркое солнце.

Дети выполняют задание.

- Под елкой растут грибы.

Дети рисуют грибы.

- На елке растут шишки.

Дети рисуют шишки на елке.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми анализирует их работу.

- Что у вас получилось?

- Что не получилось?

3. Физкультминутка.

- Вы, наверное, уже устали? Давайте немного разомнемся.

В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)

Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)

А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)

И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)

- Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке?

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Пока кукла Маша ждет гостей, она захотела с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Машей?

Воспитатель снова приглашает детей за столы для работы с карточками.

С первой карточкой дети работают индивидуально.

Раскрась коробку на столе в красный цвет, под столом - в синий, вазу над книгами в зеленый цвет, а под книгами - в желтый.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

6. Д/и «Кошки-мышки».

Воспитатель рассказывает детям историю дальше.

- Навела кукла Маша в доме порядок, украсила дом картиной, пришли к ней гости и подарили ей котенка Ваську. А он решил с ней поиграть. И зовет поиграть вас. Хотите поиграть с Машиным котенком?

Дети объединяются в пары для выполнения задания. Воспитатель раздает каждой паре карточку с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Кому мы сегодня помогали?

- С какими маленькими уточняющими словами мы познакомились сегодня на занятии?

- Что у вас не получилось на занятии?

- Вы сегодня были молодцы! Кукла Маша вас благодарит и говорит «До свидания».

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в работе над проектом Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца» Цель: Расширение представлений о Солнечной системе, о космическом пространстве, знакомство с Солнцем как с раскаленным космическим объектом.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Задачи: 1. Развивать чистоту интонирования.

Сценарий «День веселья и улыбок» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий "День веселья и улыбок"для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста . Игловиковой В. Б. Цель: -закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; - сформировать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД