Лучший педагог года

Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Игловикова
Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

. Игловиковой В. Б.

Цель:

-закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

- сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек;

- тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи часть и целого;

- тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами;

Материал к занятию :

Публикация «Введение в математику, Конспект НОД по теме „Число и цифра 7“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Демонстрационный:

1) Карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

2) Презентация

Раздаточный:

1) Лист – вкладка в учебник – тетрадь к заданию 2.1;

2) Лист бумаги размером формата А4 с клетками размером 6 см *6 см;

3) Полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5 штук на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 3 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Орг. Момент -Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (в кругу)

Посмотрите дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. И теперь все внимание на меня.

Наше правило: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (вместе с детьми)

Воспитатель собирает детей около себя. (полукругом)

-Кто в вашей семье чаще всего ходит в магазин?

-Что делают взрослые для того, чтобы не забыть, что нужно купить? (Записывают)

- А вы знаете, что мама коза отправила козлят на рынок за овощами для салата, но прежде она велела им записать, чего сколько надо купить.

-Давайте поможем козлятам сделать нужные записи.

-Хотите?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Не забудь!» (начало)

(дети садятся за столы, на которых находятся листки – вкладки)

- Как можно обозначить количество? (с помощью цифры и с помощью точек)

- Мама коза просит купить 5 огурцов, можете записать количество огурцов? (да)

(дети записывают число 5 а в квадрате обозначают это количество с помощью точек)

- А теперь мама коза просит купить 6 перцев, можем записать кол-во перцев? (да) (записывают)

-Как можно проверить, правильно ли вы написали цифры и нарисовали точки? (Можно посмотреть на карточки, которые находятся в группе)

3. Затруднение в ситуации

3.1 Игра «Не забудь!» продолжение

-А для салата необходимо 7 морковок.

-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 7? (да,нет)

-Почему вы даете разные ответы? (п-ч мы не знаем точно, как правильно печатается цифра7, еще не научились печатать цифру 7)

-Что вам нужно сейчас узнать? полным ответом (как правильно печатать цифру 7)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Не забудь!» продолжение

1) Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

Ответы детей.

Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

Ответы детей.

4.2. Игра «Точки»

(дети подходят к доске)

-Как по другому можно изобразить число 7? (это можно сделать с помощью точек)

(проэктор)

-Найдите карточку на которой точки расположены самым удобным для счета образом и объяснить, где карточка находится.

Затем садятся за столы и записывают кол-во морковок с помощью цифры и с помощью точек.

-Какие молодцы.

Физминутка

-А теперь встали все.

Физминутка

Давай коза попрыгаем (2 раза) и ножками подрыгаем (2 раза, и ручками похлопаем, и ножками потопаем. Спасибо

5. Включение нового знания в систему знаний

5.1. Работа в учебнике – тетради (Игралочка – ступенька к школе» №2, с. 4.

А теперь возьмите ваши тетради к себе поближе (за столами)

-А вы знаете, оказывается козлята тоже любят зашифровывать числа.

-Хотите расшифровать то, что зашифровали козлята?

-Рассмотрите первое равенство

-Какое число зашифровано шариком? Почему? (число6 п-ч если 1 прибавить 6 то получится7)

(дети записывают)

-Прочитайте следующее равенство. Дети читают: от флажка отнять 2 получится5

- От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось 5? (от числа 7)

Дети печатают число7 в клетках рядом с флажком

-А теперь давайте самостоятельно. Проверяем: скажите какие числа были зашифрованы яблоком и грибком (Яблоко – число 3, грибок – число 5)

-Назовите во всех равенствах целое (это7)

2.2 .Показ презентации. Коза благодарит вас и решила вам кое что показать, что вы уже знаете, либо узнали (показ презентации)

Просьба, чтобы ответы детей были полными

2.3 Игра «Часы»

-Подойдите все сюда (на то место откуда они начинали). Посмотрите что у меня в руках. (часы)показать 7 часов

-Какое время на часах?

-Что вы обычно делаете в семь часов вечера (утра). Не выкрикиваем, а по очереди.

-Как называется 7ой день недели? Вспоминаем стих-е. (рассказывают)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Седьмой месяц года? Кто из вас родился в июле?

3. Итог занятия

Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания вам дали возможность помочь козлятам купить нужное количество продуктов?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД