Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет

Цели:

Образовательная. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять знания о повадках птиц.

Воспитательная. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Развивающая. Развивать познавательный интерес к миру природы, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Деревянные кормушки для птиц.

Материалы для занятия

Публикация «Конспект занятия по экологии „Подкормим птиц“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Картинки, на которых изображены зимующие птицы. Книги о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты – М., 2009; Детям о русской природе. птицы. Книги 1,2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. – М., 2009).

Место проведения: экологическая комната.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам?

Ответы детей. (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

Воспитатель. Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей. (показ картин с изображением зимующих птиц).

Воспитатель. В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки,

В ожидании тепла,

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель. Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого можно сделать и повесить кормушки. Я предлагаю вам взять кормушки для птиц, которые вы сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть их. Обратите внимание на то, что кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.

А вызнаете, как нужно правильно повесить кормушку?

Ответы детей.

Воспитатель. (обобщает их ответы). Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему нужно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. (обобщает их ответы). Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка-столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Знаете ли вы, чем нужно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Воспитатель. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель. Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

Воспитатель. Вы ребята молодцы! Знаете сказочных птиц. А сейчас поиграем в игру «Скажи, одним словом».

У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

У аиста длинный клюв, он …. (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она…. (длиннохвостая)

У соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый)

У снегиря красная грудка, он….

Ласточка любит тепло, она…. и др.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель (загадывает загадку) : «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Ответы детей. Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

Конспект занятия для детей среднего возраста по экологии «Посади дерево» Задачи: - объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. - дать малышам простейшие сведения о той незаменимой.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии «Красная книга» для детей старшей группы Конспект занятия по экологии Програмное содержание: 1 Формировать умение классифицировать животных и птиц. 2 Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!» Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятие по экологии «Обед для птиц» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Обед для птиц» Воспитатель: Ведищева Л. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД