РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики
(распускание цветов в воде, появление радуги).
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Город волшебства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
3. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,
желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Волшебник :
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник :
- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1 «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?
ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя
(присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
А вы ребята, хотите сделать радугу?
Опыт №2 «Радуга»
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Волшебник : А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Маленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако- выше, выше, выше-
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в маленькую тучку.
Волшебник : Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.
- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт №3 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)
Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник :
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!