Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с деревом «Тонет — не тонет» в средней группе

Марина Игнатьева
Конспект занятия по экспериментированию с деревом «Тонет — не тонет» в средней группе

Конспект занятия по «Экспериментирование с деревом» на тему «Тонет – не тонет» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с деревом „Тонет — не тонет“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности ; взаимодействие с другими материалами ; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: предметы из дерева – матрешка, деревянные бруски разных размеров, скалка, спички, ложка, карандаш, линейка, кисточка, таз с водой, мяч, предметы из железа – гвозди, ножницы, болты, гайки.

Словарная работа: свойства, опыт, эксперимент.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежат разные предметы и письмо, а в нем подсказка – это загадка. Слушайте внимательно:

Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки упали все рубашки. (дерево)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О дереве.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о дереве и о предметах сделанных из дерева.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то он какой? (Деревянный).

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них деревянные предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?

Дидактическая игра на развитие внимания «Найди предметы из дерева».

Дети находят предметы из дерева и называют их. Например: стол, стул, шкаф и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите какие предметы можно сделать из дерева?

Называют предметы, которые находятся в группе, в спальне.

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, выделяют кислород, создают природную красоту, можно спрятаться в тени дерева в жаркий день, дровами топят печи.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. В лаборатории проводят

опыты и эксперименты. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы проведем опыты с деревом.

Опыт 1. Воспитатель: Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.

Дети взяли брусочки разных по размеров, положили их в таз с водой и наблюдают, что происходит с брусочками. Воспитатель: Ребята, скажите, брусочки, которые находятся в воде тонут или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте положим в воду мяч, что мы видим? Мяч не тонет, потому что он сделан из резины; резина легкая и внутри мяча есть воздух, и поэтому он не тонет.

Вывод: Дерево в воде не тонет.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: За окном видна улица, деревья, детская площадка, беседка.

Воспитатель: Теперь возьмите деревянные бруски, поднесите их к глазам, через брусок видна улица, деревья?

Дети: Нет.

Вывод: Дерево непрозрачно.

Физминутка:

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветер их качает, гнет.

Опыт 3.

Воспитатель: На столах лежат деревянные брусочки и металлические пластины. Ребята возьмите в одну руку брусок и приложите к щеке, в другую руку возьмите пластину и приложите к другой щеке. Что вы почувствовали, где холоднее?

Дети: Холоднее там, где металлическая пластина. Вывод: Дерево теплое, а металл холодный.

Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома.

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята смотрите внимательно, я возьму деревянный брусок и попробую забить гвоздь, у меня получилось. Теперь попробую забить гвоздь в металлическую пластину. Что происходит?

Дети: Гвоздь нельзя забить в металлическую пластину.

Вывод: Дерево мягче, чем металл.

Дерево поддается обработке, поэтому из него делают игрушки, ложки, мебель, можно выполнить резьбу по дереву, выточить, выпилить, вырезать.

Воспитатель : Давайте вспомним ребята, о каких свойствах дерева мы узнали?

Дети: Дерево в воде не тонет. Дерево непрозрачное, удерживает тепло. Дерево поддается обработке.

Воспитатель: Людям необходимо знать о свойствах различных материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать, и что из них можно делать.

Итог занятия : 1. Что вы узнали интересного для себя? 2. О каких свойствах дерева вы узнали? 3. Какой опыт заинтересовал вас больше всего? 4. Какие предметы можно сделать из дерева?

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группыКонспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с деревом «Тонет — не тонет» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2022 в 09:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД