Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Метеостанция»

Зульфия Атаева
Конспект занятия по экспериментированию «Метеостанция»

Тема: Метеостанция

Составила Атаева З. Ю.

Надым 2017г

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Образовательные задачи:

познакомить детей с понятием «температура»;

формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

сравнить разные виды термометров;

формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Метеостанция“» размещена в разделах

пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». Оборудование и материалы:

термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;

презентация с изображением времен года и разных видов термометров.

белая доска, 2маркера (синего и красного цвета)

Место проведения - групповое помещение.

Этапы мероп

Риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения00 в деятельность (помочь ….)

В группу входит замерзший на улице Незнайка…

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз.

Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке?

Незнайка: Ребята помогите пожалуйста. Я не знаю,что это за прибор? Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр)

Воспитатель: Ребята, вы Хотите помочь?

Сможете? а вы знаете, что это такое? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; В. : Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр?

Р. : Термометр - это такой прибор для измерения температуры.

В. : Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

В. : Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?

Р. : Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

В. : Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов) Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(3-4 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами В. : Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров.

(презентация «Термометр и температура» слайды со 2по 11)

(1й опыт)

В. : А давайте теперь ребята проведем первый опыт.

Р. : Давайте.

В. : Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы.

(Незнайка приносит с улицы другой термометр)

В. : Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов?

Р. :-5

(берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке)

В. :А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов?

Н. : +22

В. : Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

Р. : Весной бывает тепло, летом – жарко.

В. : Хорошо, а осенью и зимой?

Р. : Осенью и зимой холодно.

В. : Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха.

(2й опыт)

В. : Теперь мы проведем 2й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

Р. : +39градусов.

В. : запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В. : А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

Р. : -3 градуса

В. : Хорошо, запишем результаты на доску

В. : Что мы можем про это сказать?

Р. : В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

Н. : Ой, что-то я совсем замерз…

В. : А давайте все вместе поиграем:

Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(3й опыт)

В. : А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки.

(измеряем температуру тела Незнайки)

В. : Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?

Р. : 36 и 6

В. : Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

Д. : Больше 37

В. : Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров? Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (2 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь В. : Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Н. : Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти.

До свидания ребята!

Р. : До свидания!

В. : Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы. Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Метеостанция»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД