МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗКР «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]»

Бацинко Элина
Конспект занятия по ЗКР «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]»

«Звуковая культура речи : звуки «З» и «Зь»

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах;

Учить произносить звук З твердо и мягко.

Различать слова с этим звуком.

Развивающие:

Развивать фонематический слух.

Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук.

Публикация «Конспект занятия по ЗКР „Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи.

Обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: Иллюстрация поляны, звуки «полянки», игрушка

комаров, картинки предметов для Д/и,листочки для дых. гимнастики.

Мотивация: помочь комарику встретиться с мамой

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята,поздороваемся с нашими гостями

Воспитатель : Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим что мы на лесной полянке (включить звуки полянки)

Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь : «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки.

Ребята,а какое сейчас время года (назвать признаки осени)

Вы говорите о ветре,какой бывает ветер (сильный или слабый)

Дыхательная гимнастика: (на ниточках листочки)

Дует сильный ветерок

Закачался наш листочек. (дуют мальчики)

Дует слабый ветерок

Отдыхает наш листок (дуют девочки)

Подул очень сильный ветер (дуют вместе)

-Ой, смотрите кто же это?

Вдруг откуда – то летит,

Наш дружок комарик,

Что-то он совсем молчит

Маленький товарищ.

Воспитатель достает игрушку: комар маленький.

Осень, стало холодно и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.

Как вы думаете, мы сможем помочь комарику?

Дети : Да

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего.

-Что это? Угадали?

Правильно это наш язычок.

-Ребятки, как вы думаете для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Что еще находится во рту?

-Как работает язычок, покажите.

Прежде чем позвать маму комарика нам надо сделать гимнастику для губ и языка. - Когда мы произносим звук «з», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.

Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка».

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (положите руку на горло и пропойте песенку комара)

Игра:

-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая. (мальчики произносят звук)

-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».(девочки произносят звук)

Потом предложить детям произнести звук индивидуально

-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Похожи их песни? А чем отличаются?

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-Давайте еще раз споем песенки комариков.

Восп. – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам.

Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь»

-Ребята, комарики предлагают с ними поиграть.

Дидактическая игра «Прятки со звуком»

Звуки «З» и «зь»спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»- топните ногой.

Слова: зонт, зуб, зима, завод, зелень, земля, зяблик, зернышко, вокзал.

-Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем,наша любимая физминутка

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.

(Дети идут на месте)

Раз-два, раз-два,

Вот попалась нам трава,

Теперь подпрыгнем мы немножко

(Прыгают на месте)

Дидактическая игра «Домик для звуков». Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем к столу и посмотрим.

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

- Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знаюткакая картинка маленького комарика,а какая большого комарика - мамы. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы в названии которых есть звук «з»живут у большого комара, а в названии которых есть звук «зь», у маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести комарикам.

Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза.

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

-Молодцы, вы отлично справились и все предметы оказались на своих местах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да)

какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

Рефлексия.

Воспитатель

- Ребята, с кем мы повстречались на полянке? .

-Ребята,а мы помогли встретиться комарику с мамой?

- Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД