Получи документы

Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [Ж]»

Каменчан Ольга
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [Ж]»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи звук Ж»

Воспитатель: Каменчан О. Л. Первая квалификационная категория.

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

-Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж». Активизация словаря.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Демонстрационный материал: игрушка жука; картинки на заданные звуки «Ж»; пальчиковая игра «Волшебная дорожка»

Раздаточный материал: карточки для пальчиковой игры «Волшебная дорожка»; картинки с предметами; игрушка жук, словесная ромашка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, разучивание стихов, изготовление жуков.

Ход ООД:

Подготовительный этап

Организационный момент

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.

Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель: - Ребята, что нам помогает говорить?

Дети: - Язык.

Воспитатель: - А где живёт язычок? (во рту)

- Давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Блинчик»)

На губу язык клади

Пя-пя-пя произноси.

Мышцы расслабляются,

Лопатка получается)

2. На качелях язычок качался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)

- Хорошо мы поиграли. И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку.

Основная часть.

Сюрпризный момент

У меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится песенка. Закройте глазки и послушайте - Ж-ж-ж.

Воспитатель: Кто поёт эту песенку?

Дети: Жук.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находится жук. Наверное, из-за такой необычно теплой зимы он проснулся и как-то попал сюда. И он постоянно жужжит. Может громко жужжать, может тихо.

Посмотрите, наш жук взлетел и поё т: Ж-ж-ж-ж-ж.

Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Дети: Да!

Запомнили песенку жука? (да) Сейчас я проверю.

Упражнение «Внимательные ушки»

Я буду петь разные песенки, когда вы услышите песенку жука, хлопните в ладоши. (ш, з, ж, ж, с, ж)

Воспитатель: Оказывается песенка жука звучит так, как звук Ж. Наши ушки слышат звук Ж, а язычок произносит звук Ж. Песенка жука звучит как? (Как произносится звук Ж)

Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поёт эту песню). А теперь приложите ладонь и спойте песню гуся. Поёт горло (нет)

Давайте поучимся петь песенку жука. 1. Откройте рот. 2. Положите язычок на нижнюю губу. (проверить) 3. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Прикройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Спойте песенку жука (хоровые и индивидуальные). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.

Дети пропевают песенку жука.

Воспитатель: Молодцы!

Ф/ м:

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

Пока звенит бубен, жучки «летают», когда бубен замолчит, жучки садятся на цветочек и жужжат. (Дети «летают» по группе, приседают и жужжат)

- Какие хорошие жуки у нас получились, но нам пора превращаться в ребят:

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

А сейчас Жук приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь за столы. Жук решил вас потренировать правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил задания.

упражнение «Волшебная дорожка».

Воспитатель: - На ваших столах находятся дорожки и бумажные жуки, но у них нет лапок.

Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку лапки и пусть он смело бежит по дорожке.

(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).Помогите жуку добежать до цветка, произнося при этом отчё тливо : жа-жа-жа; жо-жо-жо; же-же-же; жу-жу-жу

(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, посмотрите ребята жук добежал до ромашки,а злой ветер растрепал все лепестки. Давайте соберем ромашку, но надо выбрать лепестки на которых изображена картинка название которой начинается на звук ж. Молодцы, поднимите свои ромашки.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно послушайте одну из песен, а потом повторите.

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи

(Дети вместе с воспитателем пропевают эту чистоговорку.

Воспитатель: Следующее задание Жука «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. (живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын. (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по. (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало. (жарко).

Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком Ж.

Воспитатель: Какие задания жука вам больше понравились?

Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД