Волобуева Кристина Владимировна
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закреплять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, воображение, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие ;
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Страна здоровья“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Методы и приемы: беседа, вопросы, упражнение на дыхание, самомассаж,игры, отгадывание загадок.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, чтение литературы.
Материалы и оборудование: Солнышко здоровья, бутылка, трубочки, емкость с водой, карточки зеленого и красного цвета, листы с заданием полезная и вредная еда, икт
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! (Дети проходят на свои места).
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду очень рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети проходят на свои места.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот эту коробочку. Давайте,посмотрим,что в ней?
А в ней Солнышко здоровья.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется один из лучиков здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
1-ый лучик здоровья - это гигиена.
- Я вам сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно ребята.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»
- Давайте с вами сделаем упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья – воздух.
Давайте, посмотрим какой у нас следующий лучик- это физические упражнения, или физкультура.
- Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. Движение - это жизнь.
- А теперь все встаем и делаем зарядку (дети делают зарядку под музыку). Молодцы!
3-ий лучик здоровья – это физические упражнения.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас стихотворение. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки- болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам отгадать загадки.
(На экране видео с загадками про овощи и фрукты)
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались и перемешались с вредными. Давайте их разложим на тарелки. В синию тарелку положим полезные продукты,а в красную вредные продукты. Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, то есть кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Как называется наш 4 лучик здоровья - полезная еда.
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинку, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в детском саду закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вам покажу как делать массаж.
Самомассаж «Ежик»
Массаж головы.
На комод забрался ёжик.
У него невидно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки.
Круговой массаж черепа. И. П. - правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь-
Щётка это или ёж?
Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья- закаливание.
Воспитатель: Ребята, ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, возьмем с собой Солнышко Здоровья, заводим самолеты.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Воспитатель: А на прощанье хочу вам пожелать здоровья.