Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Ориентировка в пространстве»

Елена Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Ориентировка в пространстве»

Цель: формирование системы понятий о построении и использование планов разных пространственных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить самостоятельное изображение плана открытого пространства по памяти (участок).

Развивающие:

- развивать представление о прочтении готового плана раздевальной комнаты и спальни;

- содействовать развитию мыслительных операций, используя план-схему по нахождению нужного объекта.

Воспитательные:

- содействовать развитию сопереживания;

- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря по теме «Ориентировка в пространстве» (рядом, слева, справа, дальше,

Оборудование: планы-схемы участка, разных помещений группы (спальня, раздевалка) – по количеству детей в группе, цветные карандаши, листы бумаги, конверт с заданием.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди и покажи», «Найди и расскажи», подвижные игры.

Структура занятия :

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап - мотивация детей на занятие (стихотворение) 2 минуты

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы - рисование детьми по памяти плана участка;

- сюрпризный момент (сказочный персонаж Бармалей) 3 минуты

2.2. Этап ознакомления с материалом - нахождение конверта с заданием Бармалея по плану;

- игра «Найди клад»;

- беседа с детьми 8 минут

2.3. Этап практического решения проблемы - беседа с детьми по плану участка;

- игровое упражнение «Найди свою кровать» 9 минут

3. Заключительный этап - Подведение итогов занятия 3 минуты

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг?

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основной этап.

Этап постановки проблемы

(Воспитатель подзывает к себе детей).

- Ребята, я сегодня хотела поиграть с вами. И мне нужен был план нашего участка для игры, я подготовила его, но он пропал.

- Что же нам делать? Ответы детей : (Поискать, нарисовать и т. д.)

Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать по памяти план участка.

Дети выполняют задание.

Появляется Бармалей.

Бармалей: Что, нарисовали планы вашего участка? (Да)

Бармалей: А это я украл ваш план, который подготовил ваш воспитатель.

Воспитатель: Верни Бармалей наш план, нам надо посмотреть правильно ли ребята выполнили задание.

Этап ознакомления с материалом

Бармалей: Хорошо, я отдам, если вы выполните моё задание, а моё задание спрятано в конверте, а лежит конверт на подоконнике вашей группы.

Воспитатель даёт план группы, и ребёнок находит конверт.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: План раздевалки.

Задание: «Найти клад».

Воспитатель даёт каждому ребё нку план раздевалки: Нам надо найти клад, который спрятал Бармалей. А он обозначен крестиком.

Воспитатель просит у детей показать, где вход в раздевалку. (Дети показывают, выходят в раздевалку и каждый ищет свой клад на своём плане.)

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, где они нашли клад.

Ответы детей :

За дверью, на тумбочке, под шкафом, за тумбочкой, на подоконнике, в левом углу у шкафчика, под столом, на стуле, у стула, у банкетки.

Воспитатель: Вот мы и выполнили задание Бармалея.

Дети заходят в группу, на доске висит план участка.

Воспитатель: Ребята, Бармалей вернул план нашего участка.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Вызывает ребёнка, кто правильно нарисовал план участка, ребёнок рассказывает о нём. (Воспитатель спрашивает Что это? Песочница и т. д. Молодец)

Воспитатель вызывает ребёнка, кто не дорисовал план участка и ребёнок ищет свои ошибки.

Потом меняются планами.

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель приглашает к доске детей.

Вопросы :

Где находиться песочница? (посередине участка)

Где находиться стол? (в левом углу участка, слева от песочницы)

Где находятся лавочки? (около стола)

Где находиться маленькое дерево? (у забора, слева от входа, у входа)

Где находиться машина? (у забора)

Где находиться домик? (между двумя большими деревьями и колодцем, у забора)

Где находиться лестница? (слева от веранды)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, а Бармалей нам ещё приготовил задание.

Показывает план спальни.

Задание: Дети должны на плане найти и отметить крестиком свою кровать.

Дети выполняют задание.

- Молодцы!

- Ребята, Бармалей оставил нам сундучок, что в нём? (предположения детей).

- Ой, а он закрыт. Что нам делать? Дети: «Выполни задания Бармалея».

Задание «Собери ключик». (Дети выполняют задание).

Заключительный этап

- Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам лёгкими, а какие трудными?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД