Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Путь к Королеве Знаний» в подготовительной группе

Зоя Куценко
Конспект открытого логопедического занятия «Путь к Королеве Знаний» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

Тема: "Путь к Королеве знаний".

учитель – логопед

Куценко З. В.

г. Невинномысск

2019 год

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путь к Королеве Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: "Путь к Королеве знаний".

Цели:

Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить образование относительных прилагательных;

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже;

• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов;

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов;

Развивающие:

• Развивать языковое чутье, слуховое и зрительное внимание;

• Развивать у детей познавательные способности, сообразительность;

• Развивать у детей мелкую моторику, координацию;

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки;

• Воспитывать интерес к родному языку, чувство дружбы;

• Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование:

Двери с заданиями для детей, речевая игра "Он, она, оно, они",

дидактические игры: "Собери цветы", "Наведи порядок", "Собери грибы и посчитай"

карточки: чистоговорки, слова для образования относительных прилагательных; слова для чтения; слова для звукового анализа слов;

наборы для каждого ребенка: фишки для анализа звуков, звуковые линейки "бусы";

Магнитная основа "Книга", мольберт, медали по количеству детей.

Ход занятия:

I

Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я вам сказку расскажу, в путь с собою позову!

Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!

Итак, в королевстве Знаний, в замке Умений,

Найдете "королеву", что много знает, всех обучает.

Кто сможет с ней подружиться, тот будет в школе хорошо учиться.

Если мы пройдем через все комнаты, сможем познакомиться с королевой знаний.

(идут к первой двери)

II

— Итак, первая дверь (надпись) "Дальше пройдет, тот, кто правильно произнесет"

Ребята, здесь написано, то нужно точно повторить фразы, чтобы перейти к следующей двери, берет со стола карточки с чистоговорками.

РА – РА –РА — начинается игра.

РИ – РИ –РИ – чисто говори

ЛИ – ЛИ –ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛА –ЛА – здесь острая скала

ШО – ШО –ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ –ЖУ - я со звуками дружу.

РЮ – РЮ –РЮ – громко, четко говорю

РЫ – РЫ –РЫ — наступил конец игры.

(дети поочередно повторяют фразы за педагогом)

Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

— Вторая дверь (надпись) : "Дальше пройдет тот, кто грибочки соберет!"

Помогите собрать грибочки.

На столе лежат картинки грибов и цифрами. Дети берут по одной картинке и называют сколько грибов они собрали.

Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

Третья дверь: (надпись) "Дальше пройдет тот, кто порядок наведет!"

Игра "Наведи порядок"

На столе стоят две корзины: на одной нарисован портфель, на другой шкаф.

дети получают карточки с зашифрованными словами, вписывают слово, читают его, берут картинку по значению слова и кладут в нужную корзину по значению (обобщающие слова).

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

Четвертая дверь: (надпись) "Дальше сможет тот пройти, кто поможет дом найти "

Подвижная речевая игра " ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – в дом беги". Дети получают картинки, затем по команде педагога бегут к подходящему домику. Предметные картинки раскладываются по домикам. Анализируют правильность выполнения задания.

Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

Пятая дверь: (надпись) " Дальше пройдет тот, кто правильно назовет "

-Упражнение на образование относительных прилагательных:

Логопед : В этой комнате живет Ежик-грамотей, у него к вам вопросы:

- школа из кирпича (какая) – кирпичная;

- книга из бумаги (какая) - ….

- карандаш из дерева (какой) - ….

- ручка из пластмассы (какая) - …

- ластик из резины (какой) - ….

- стул из дерева (какой) - …

- ножницы и металла (какие) - ….

- тетрадь из бумаги (какая) -…

Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

Шестая дверь: (надпись) "Дальше пройдет тот, кто бусы соберет"

"Бусы"

Логопед : Ребята, ваше задание составить бусы из слов, у каждого свое, вы возьмете слово из шкатулки. (на столах наборы для звукового анализа)

Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.

Логопед : Замечательно, вы просто молодцы, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).

Седьмая дверь: Вместо надписи корона.

Логопед : Интересно, почему нет задания? (предположения детей)

Вы уже догадались ребята? Это дверь в комнату Королевы знаний.

(подходят, на мольберте книга)

Конечно, ребята, именно книга королева знаний, как вы думаете почему? (ответы детей).

Не забывайте, что кто сможет с книгой подружиться, тот в школе будет хорошо учиться!

(в книге лежат медали "за стремление к знаниям", логопед раздает детям медали)

III

Логопед : Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого логопедического занятия «История русской матрешки» в подготовительной группе с ОНР III Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Обобщение знаний Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Степашка зашёл в гости» Цель. Автоматизация звука «С». Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звука «С» в слогах, словах, фразовой речи; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путь к Королеве Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 10:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД