Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Ольга Д
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №234»

Конспект занятия

«Путешествие в сказку».

Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие.

Воспитатель:

Дубровина О. А.

Барнаул, 2021

Педагог (ФИО) Дубровина Ольга Александровна

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа Средняя (4-5 лет)

Тема занятия Путешествие в сказку

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность

Дидактический материал:

Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия

Оборудование: интерактивная доска, диапроектор, ноутбук, звуковые колонки, стол.

Организационный момент:

Звучит музыка. Использование слайда.

Чтение воспитателем художественного слова:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу.

Ребята, посмотрите, что это такое? (обнаруживают волшебный сундучок)

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей, мотивация детей на мыслительную деятельность.

Дети проявляют интерес, решают проблемную ситуацию Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли). Но мне кажется, что в ней чего- то не хватает.

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). (стоя Наводящими вопросами, воспитатель побуждает детей к размышлению.

Дети включились в занятие; у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

1. Основная часть занятия.

Под музыку, входит в зал Баба Яга

Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!

Слайд №3 (клубок)

Игра «Назови сказки»

Слайд №4. (лиса,

«Волшебный мешочек»

Слайд №5.(Схема)

Упражнение «Опиши лисичку»

Слайд №6 (Изображение сказок с участием лисы)

Проводится гимнастика для глаз

Слайд №7.

Упражнение «Герои, какой сказки просят о помощи»

Слайд №8.(с курочкой)

Физкультурная минутка

Слайд №9,10,11.

Упражнение «Отгадай загадки и назови сказку»

Пальчиковая игра «Ежик, ежик»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям, обследуют их. Дети отвечают на вопросы педагога, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают рабочие места. Дети свободно перемещаются по залу во время занятия. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Свободно выражают свои мысли, чувства, желания. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту. Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, находят там книгу без листочков).

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). (стоя на ковре)

Баба Яга: (под музыку, входит в зал)

Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, фонограмма смеха).

Воспитатель:

Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Сложно нам с вами будет, но ничего не поделаешь странички из книги нужно искать.

Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

Воспитатель:

Ребята кажется я знаю, нам может помочь волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница, где же он у меня, а вот он лежит. (достает размотанный клубок).

Воспитатель:

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Может быть, нам заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Слайд №3 (клубок)

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель:

Посмотрите, какой получился клубок! Это потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги. Я знаю волшебные слова «Раз, два три нам клубочек помоги.»

Давайте вместе произнесем эти слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель:

Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слайд №4. (лиса)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель:

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель:

Давайте рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема.

Слайд №5 (Схема)

Я посажу вот сюда лисичку пусть она послушает и вы садитесь на ковер.

(педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая картинка – что делает в зимнее время (ложиться в спячку? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Дети составляют рассказ о животном по схеме).

Слайд №6 (Изображение сказок с участием лисы)

Воспитатель:

Вот и нашлась одна страница! (дети сядут на ковер)

На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. Давайте вспомним название этих сказки.

Молодцы все сказки знаете.

Воспитатель:

Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы? Дети я пригдашаю вас на ковер.

Проводится гимнастика для глаз: «Ручки поставьте на пояс,Не поворачивая головы, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо»

Воспитатель: ребята я Нигде не увидела ни одной страницы.

А вы? Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Только начинаю брать клубок, кто то кричит: - ПОМОГИТЕ!

Воспитатель:

Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь? Ребята, Мы же с вами в сказочном лесу, это наверное, о помощи просят какие то герои из сказок!

Давайте вспомним, герои, какой сказки будут просить о помощи, и как называется эта сказка.

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь. Для удобства присядем на стульчики.

Слайд №7.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

Слайд №8.

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Слайд №9.

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Слайд №10 (страница сказки)

Воспитатель:

-Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Встанем дружно все на ноги.

Слайд №11.(с курочкой)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Слайд №12.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

Слайд №13.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

Слайд №14.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка)

Слайд №15.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

Слайд №16. (теремок)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Где наш клубочек…. Что, что (подношу клубочек к уху)

Ребята, клубок наш не знает, где она находиться.

Что же нам делать?

Слайд №17. (Баба -Яга)

Звучит фонограмма ветра в зал забегает Баба – яга.

Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна странички. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, я предлагаю чтобы удивить Бабу-Ягу, давайте ей покажем как мы умеем играть с Су –Джоком. Я вот их с собой взяла. Дети различают и называют героев сказок. 83% детей имеют активный словарный запас. В своей речи могут употреблять распространенные предложения.

2. Заключительная часть занятия

Появление Бабы Яги (испытания все пройдены).

Слайд №18. (сундучок)

Слайд№19 (книга)

Сюрпризный момент (появление книги сказок).

Оценивание детей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребёнокпытаются оценивать свои результаты, действия (любуется книгой). Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» Открывает сундук и достает книгу.

Воспитатель:

какую книгу смогли собрать. Вы у меня все молодцы, много сказок знаете.

Баба Яга:

Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Достает из волшебного сундучка раскраски).

Воспитатель: давайте скажем спасибо Бабе Яге, она оказалось доброй. И попрощаемся с ней.

Ну и нам пора возвращаться в нашу группу.

(сама прощается и уходит)

Дети выражают своё отношение к окружающему, находят для этого различные речевые средства.

.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Д (УИ 341050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД