МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей» (7 фото)

Ковалева Светлана
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать и называть качества предметов: «твердый», «мягкий», «легкий», «тяжелый».

2. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Активизировать в речи детей слова: мнется, легкий, твердый, тяжелый, мягкий. Обогащать словарь: пышный, разноцветный.

4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания.

5. Сформировать элементарные представления о внешнем виде птицы (на голове есть гребешок, бородка, хвост).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Развивать практические навыки эксперементирования с предметами и умение делать элементарные выводы.

2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию детей раннего возраста и любознательность.

3. Способствовать развитию тактильного восприятия при обследовании предметов.

Воспитывающие:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.

Материал: игрушка петушка; мягкие кубики из поролона, обшитые тканью (красного, синего, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка; камешки на каждого ребенка; перья на каждого ребенка; маски петушков на каждого ребенка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение потешек о петушке, разучивание игры «Вот шагают петушки…».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход.

Воспитатель. Ребята, солнышко проснулось утром и всем улыбнулось. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

На столе сидит петушок накрытый тканью.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел?

Рано утром он встает,

Громко песенку поет.

Шпоры есть и гребешок,

Кто же это? (Ответ детей)

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»

Воспитатель. Правильно, петушок. (Воспитатель показывает детям петушка). Петушок, какой ты большой, красивый. А что у петушка на голове? (Гребешок, бородка). А еще у петушка есть хвост. Расскажите, какой хвост? (Большой, красивый). Хвост- пышный, разноцветный. Повторите все вместе. (Пышный, разноцветный).

Воспитатель. Ребята, петушок встает рано и как нас будит? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель. Тише, ребята, петушок, что-то мне хочет сказать. (Подносит игрушку к уху). Петушок нам что-то принес. Идемте, посмотрим.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат мягкие кубики на подносе.

Воспитатель. Ребята, что принес нам петушок? (Ответ детей). Правильно, кубики. Возьмите себе по одному кубику.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета у него кубик.

Фото «Петушок в гостях у детей»

Воспитатель сжимает кубик рукой.

Воспитатель. Мой кубик мнётся. Сожмите свои кубики. А ваш мнётся? (Ответ детей). Кубик мнётся, потому что он мягкий. Если постучать кубиком по столу, постучите (дети стучат) слышно, как мы стучим? (Ответ детей). А почему не слышно? Потому что кубик мягкий.

Воспитатель уточняет у нескольких детей свойство кубика. Воспитатель подносит петушка к уху.

Воспитатель. Ой, ребята, петушок говорит мне, еще что-то нам принес. Идемте за мной.

Воспитатель и дети подходят к другому столу, где лежат в мешочке камешки.

Воспитатель. Ребята, что принес нам петушок? (Мешочек)

Воспитатель высыпает камешки из мешочка на поднос.

Воспитатель. Что принес петушок в мешочке? (Камешки). Правильно. Возьмите по одному камешку.

Конспект занятия с детьми раннего возраста - фото

Воспитатель. Попробуйте смять. Получается? Мнется? (Ответ детей). Камешек у нас не мнется, значит, он твердый. Как вы, думаете, камешек стучит или нет? (Ответ детей). Попробуем, постучим. Вот какой сильный звук он издает. Камешек стучит, потому что он твердый, а кубик- мягкий.

Воспитатель уточняет у нескольких детей свойство камня и кубика. Воспитатель подносит петушка к уху.

Воспитатель. Ребята, петушок говорит мне, что у него есть еще что-то интересное для нас.

Воспитатель и дети подходят к другому столу, где лежат в коробке перья.

Воспитатель. Какая красивая коробка? А что в ней лежит, посмотрим.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель. Что же принес петушок? (Ответ детей). Правильно, перышки.

Воспитатель кладет перышко на ладошку и дует.

Фото №1 Задачи Обучающие

Воспитатель. Полетело перышко высоко, высоко. Возьмите каждый себе одно перышко, положите на ладошку и подуйте на него.

Дети берут перышко и дуют.

Воспитатель. Ребята, мы забыли проверить, камешек может летать или нет? Вернемся, проверим.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат камешки.

Воспитатель. Положите на ладошку камешек и подуйте.

Фото №2 Учить детей различать и называть качества предметов твердый мягкий легкий тяжелый

Воспитатель. Полетел камешек? (Ответ детей). Не полетел, потому что камешек тяжелый, а перышко легкое.

Воспитатель уточняет у детей свойство камня и пера.

Воспитатель. Ребята, у петушка есть для вас подарок.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит коробка. Открывает коробку.

Воспитатель. Да это шапочки принес петушок. Мы поиграем, а петушок посмотрит.

Воспитатель надевает всем детям маски петушков и выходят играть.

Фото №3 Продолжать знакомить с основными цветами красный синий желтый зеленый

Воспитатель. Вот шагают петушки, (Идут с высоко поднятыми ногами, машут руками)

На головках гребешки. (Поднять руки вверх)

Важная походка, (Идут, руки за спиной)

Масляна бородка. (Остановиться, покачать головой)

По дорожке петушки (Идут с высоко поднятыми ногами, машут руками)

Далеко шагают.

В гости к солнышку идут,

А оно не знает.

Постучались петушки, (Приседают и стучат об пол)

А оно не слышит.

Прокричали петушки: ку-ка-ре-ку, (Встают и произносят звукоподражание)

Солнце сразу вышло.

Фото №4 Активизировать в речи детей слова мнется легкий твердый тяжелый мягкий

Воспитатель. Ребята, петушку понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться. Скажите петушку «до свидания». До новых встреч.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 21:24
+317Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Светлана (УИ 3274053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД