Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях»

Яна Симонова
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях»

«У бабушки в гостях».

Цель: закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка : Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Слайд 1: картинка петуха.

Бабушка : Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте прочтё м Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).

Слайд 2: картинка курочки.

Бабушка : Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)

– Почему?

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище?

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтё м курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось?

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

– Для чего нужны яйца?

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Слайд 3:картинка цыплята.

Бабушка : Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Бабушка : Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Слайд 4: цыплята клюют пшено.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка : Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наша уточка с утра Все пальчики округляем,

Кря-кря-кря! соединяем в щепоть.

Наши гуси у пруда- Пальчики собранные в щепоть

Га-га-га! вытягиваем вперед.

Наши курочки в окно- Делаем пальчиками

Ко-ко-ко! куриный гребешок.

А как Петя- петушок Большим и указательным пальцем

Рано- рано поутру делаем клювик, а остальные

Нам споет ку-ка-ре-ку! распрямляем.

Бабушка : Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка : Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе Юлия Терехова Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки».

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Цель: создание условий для активизации словаря детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: У нас в гостях дымковские игрушки Составила Кретинина О. С. Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по развитию речи «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД