Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельности

Злобина Людмила Николаевна
Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельности

Конспект

занятия с использованием технологии исследовательской деятельности

по теме: «Воздух — ты где

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Воздух — ты где?“ с использованием технологии исследовательской деятельности» размещена в разделах

• Способствовать обмену информацией о воздухе.

• Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные:

• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

• Поощрять стремление договариваться между собой.

• Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера. Схема органов дыхания человека, тетради, груши медицинские.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом.)

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).

«Аромат цветов». Стоя, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Загадка о воздухе :

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

Воздух.

- А есть ли воздух в нашей групповой комнате? (ответы детей)

- Что мы можем о нем сказать? (ответы детей)

- Имеет ли воздух цвет, запах? (ответы детей)

Вдохните в себя воздух и выдохните.

- Видите ли вы воздух? (ответы детей)

А теперь попробуйте задержать дыхание.

- Долго ли вы сможете не дышать? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека.)

Воздух находится вокруг нас, он везде и он не видим.

- Как можно доказать, что воздух вокруг нас, можно ли его почувствовать, услышать или увидеть?

Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1

Воспитатель предлагает перейти детям к столам. (у каждого ребёнка всё необходимое для опытов)

Почувствуете ли вы воздух?

Помашите тетрадями возле своего лица.

-Что вы почувствовали? (ответы детей)

Опыт №2

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.

- Какой стал пакет? (толстый, надутый).

-Почему он стал таким? (ответы детей)

-Что заполнило пакет? (ответы детей)

Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Опыт №3

Услышите ли вы воздух?

Резко сожмите руками резиновую грушу.

Что вы услышали? (ответы детей)

Опыт №4

Воспитатель показывает детям опыт.

. На столе емкость с водой и пустая банка.

- Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть).

-Можно ли это доказать?

Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь я слегка наклоню банку и немного уберу из воды.

- Что появилось? (Пузыри).

- Как вы думаете, почему они появились? (ответы детей)

Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№5

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки, на дне которого лежит горох -Что вы видите в стаканчиках? (ответы детей)

-Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

-Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика).

-Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. (ответы детей)

-Что нам может помочь? Правильно, воздух.

-Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

- Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели.

-А что же делают наши горошины? Они двигаются.

-Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки.

-Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная).

-Вы знаете кто такие парашютисты?

-Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас с вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

Опыт №6

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается. - Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

-Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Сегодня мы с вами узнали много интересного:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил горошины двигаться.

воздухом можно играть

Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка-воздух». Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Формировать представление.

Технологии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Гласит китайская пословица. В своей работе мы старались придерживаться.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельности
Опубликовано: 26 июля 2019 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД