Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброе слово» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Светлана Чмыликова
Конспект занятия «Доброе слово» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы

Активное занятие для работы с детьми и родителями по программе. Активное занятие позволяет родителям прочувствовать значимость доброго слова в воспитании детей. Позволит взрослым запечатлеть первые добрые слова ребёнка. Совместная хороводная игра «Стоит в поле Теремок».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Доброе слово“ с родителями и детьми по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».

2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

3. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки.

4. Запомнить действующих лиц, передавать характеры героев движениями.

5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

6. Развивать память и внимание.

Словарная работа :

Учить напевно, проговаривать слова, использовать звукоподражание.

Предварительная работа:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;

- чтение русской народной сказки «Теремок»;

- обсуждение поведения и характеров героев сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке разных художников;

- драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.

Оборудование: шапочки-маски героев.

План:

1. Обобщение итогов работы по теме «Любимое имя».

2. Работа с книгой «Доброе слово, развитие речи». Слово к родителям.

3. Активное занятие. Работа в паре «Доброе слово в семье».

4. Хороводная игра с детьми и родителями «Стоит в поле теремок».

5. Оформление страницы альбома «Доброе слово»

Ресурсный круг «Доброе слово в семье».

Воспитатель :

Первое занятие было посвящено имени. И, в этом нам помогает книга «Доброе слово», раздел «Ласковое имя». Чтение и заучивание стихотворных текстов я включаю в занятия по развитию речи, в ежедневное групповое чтение детям.

На первом занятии вы вписали на рушнике имена своих детей. С этой страницы начинается присоединение детей и родителей к созданию семейной летописи.

Сегодняшнее занятие посвящено доброму слову. Книга «Доброе слово, развитие речи» направлена на приучение ребёнка к добру, которое происходит через доброе слово и доброе дело.

Родителям предлагается прочитать «Слово к родителям» в книге для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (стр. 3) и познакомиться с соответствующим разделом книги.

(Работа родителей в паре). Родителям предлагается выбрать и подчеркнуть, каким должно быть родительское слово, чтобы могло принести положительный воспитательный результат. (Приложение №1)

Разговор в круге: «Каким добрым словам вы хотели бы научить ваших детей?», «Как доброе слово помогает вам в воспитании детей (ответы родителей)

Для закрепления положительного опыта употребления детьми в речи добрых слов и выражений помещён рассказ «Жила-была Маша» (стр. 21). Чтение данного рассказа с договариванием фраз рекомендую организовать в кругу семьи. Это будет полезно и детям и родителям, поскольку совместная работа активизирует употребление в речи добрых слов и выражений, даёт некий образец добросердечных и доброжелательны семейных отношений.

Главным произведением книги является русская народная сказка

«Теремок». Сказка имеет добрый познавательный конец, сказочные герои строят новый теремок лучше прежнего. В работе с детьми по данной сказке необходимо донести основную идею: «Доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогают объединиться в одном общем добром деле».

Ход занятия:

В зал, где находятся родители, входят дети.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, что нужно сказать, при встрече? (Дети здороваются - Добрый вечер).

- Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки.

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром,

«Добрый вечер,

«Доброй ночи - говорим.

- А какие добрые слова, ребята, вы знаете?

(«Здравствуйте, спасибо, до свидания, доброе утро, и т. д.»)

- Молодцы, ребята! А какую добрую сказку мы читали? («Теремок»)

- Что доброго делают герои этой сказки? («Пустили в Теремок друг друга пожить»)

- Кто герои этой сказки? («Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.»)

- А мышка, какая? («Маленькая, серенькая, приветливая, добрая»)

Верно, мышка дружелюбная, хозяйственная, всех зверушек пустила в теремочке пожить.

- А лягушка, какая («Зелёная, попрыгунья»)

- А зайчик, какой? («Серенький, пушистый, шустрый»)

- А лисичка, какая? («Рыжая, пушистая, шустрая»)

- А волчок, какой? («Серый, быстрый»)

- А медведь, какой? («Большой, косолапый»)

- Кто теремок развалил? («Мишка теремок развалил»)

- Почему, мишка теремок развалил? (потому что он большой)

- Да, мишка, полез на крышу, теремок затрещал и развалился.

- Что сделали зверушки? («Зверушки новый теремок построили»)

- Верно! Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строит.

- Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

- Предлагаю родителям с детьми поиграть в хороводную игру «Стоит в поле Теремок»

Игра: (Приложение №2).

Воспитатель :

Предлагаю родителям на странице альбома «Доброе слово» вписать на лучиках солнца добрые слова, сказанные детьми.

- Всем спасибо, за занятие! До свидания!

Особенности активного занятия

1. Активное занятие позволяет родителям прочувствовать значимость доброго слова в воспитании детей.

2. Позволит взрослым запечатлеть первые добрые слова ребёнка.

3. Осмыслить свой опыт и познакомиться с имеющимся опытом воспитания у других родителей.

4. Поставить воспитательные цели в работе с книгой.

Приложение № 1

ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ

ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ

БЛАГОДАРНОЕ ПРОЩЕНИЕ

МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ

РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ

Приложение №2

Стоит в поле Теремок

(Хороводная игра)

Дети и родители идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают речитативом текст сказки «Теремок».

После появления нового героя сказки дети меняют направление движения вправо-влево.

Ход игры:

Все вместе:

- Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок.

Воспитатель : Как по полю, полю мышка-норушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

- «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (Пропевает ребёнок, взявший на себя роль мышки-норушки.)

Воспитатель :

- Никто не отозвался. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Все вместе:

Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок.

Воспитатель :

Как по полю, полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок) бежит, у дверей остановилась и стучит:

- «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (Проговаривает ребёнок, взявший на себя роль, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички, волчка-серого бочка).

Дети, принявшие на себя образы героев сказки, каждый раз отвечают:

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- Я, лисичка-сестричка!

- Я, волчок-серый бочок!

А ты кто?

- А я медведюшка! Пустите меня с вами в теремочке пожить!

- Иди к нам жить! (Отвечают зверушки из теремка).

Воспитатель :

- Двери в нашем теремочке были широкие (дети показывают руками, потолки высокие (показывают руками, зверушки дружные, и пустили они медведюшку в теремочке пожить. Стали они в теремочке жить вшестером, все делом заняты : мышка-норушка там муку толчёт, а лягушка-квакушка блины печёт, зайчик-побегайчик играет на гармошке, лисичка-сестричка месит тесто для пирогов на подоконнике, волчок-серый бочок грибы да ягоды собирает, мишка мёд запасает, да все друг друга угощают (дети-зверушки выполняют действия).

Весело в нашем теремочке зверушки живут, друг другу помогают, горя не знают, по праздникам песни поют.

- Ребята, вам понравилась хороводная игра? («Да!»)

- А зверушки в теремочке дружные? («Дружные!»)

- Почему они дружные? («Друг другу помогали!»)

- Какими словами они приглашали друг друга «жить в теремке»? («Иди к нам жить!»)

Литература:

1. Кузьмин И. А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года).– М. : Издательский дом «Истоки», 2018. -32 с.

2. Кузьмин И. А. Доброе слово. Развитие речи. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). М. : Издательский дом «Истоки», 2018. -32 с.

3. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 5, издание 3-е, дополненное – М. : Издательский дом «Истоки», 2007. -208 с.

4. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 11. - М. :Издательский дом «Истоки», 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброе слово» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброе слово» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чмыликова (УИ 2180863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД