МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности «В гости к Мухе — Цокотухе» в старшей группе с ЗПР

Наталья Сотникова
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности «В гости к Мухе — Цокотухе» в старшей группе с ЗПР

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности, зпр

Воспитатель: Н. А. Сотникова,г. Барнаул, МБДОУ "Детский сад № 210

Тема «В Гости к Мухе - Цокотухе»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

Задачи:

образовательные:

обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, формировать понятие насекомые;

развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать и делать соответствующие выводы;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности „В гости к Мухе — Цокотухе“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах

Воспитывать любовь к сказке, доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять коллективные действия, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игровые ситуации, сюрпризный момент, наблюдение.

Оборудование: шапочки с изображением насекомых, насекомые (кузнечик, жук, муравей, муха, бабочка, божья коровка, самовар, салфетка, набор чайной посуды, чайный пакетик, вода, фартуки, солёное тесто, мука, магнитофон с аудиозаписью., макет печи.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения К. Чуковского "Муха - Цокотуха".

Организационный момент

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотивационный момент

- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? Скоро растает снежок, потекут ручьи, зазеленеет травка и проснётся всё живое. Выползут из своих укрытий насекомые. (воспитатель обращает внимание на полянку)

(загадывание загадок)

1. На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

2. По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок

— Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

3. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

4. Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

5. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

6. Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

Воспитатель: -Бабочка, божья коровка, кузнечик, жук, таракан -а как они называются одним словом? (Ответы детей). В какой сказке К. И. Чуковского разные насекомые попадают на чудесный праздник? (ответы детей)

— Давайте поиграем в эту сказку и отправимся к мухе на праздник, согласны? (Ответы детей). Но для начала вы должны превратиться в разных насекомых:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в сказку мы играть,

Раз, два, три — всех ребяток в насекомых преврати».

(детям надеваются шапочки насекомых)

(игра с детьми)

Ну, что же!

Полетели на лужок,

Прогуляться на часок.

На ромашке посидели,

Дальше полетели.

На гвоздике посидели,

Дальше полетели.

На лютике посидели,

И в кружочек прилетели, сели (садятся)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание u продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах!».

(воспитатель обращает внимание на Муху Цокатуху)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Воспитатель читает отрывок, а Муха выполняет движения по тексту

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (находит денежку)

Пошла муха на базар

Покупать самовар. («Муха» вносит самовар и ставит его на стол)

Стала муха гостей на День Рожденье приглашать.

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница(Под музыку выходит Муха здоровается с детьми и гостями.)

Муха: Приходите таракашечки, букашечкми,

Я вас чаем угощу.

Воспитатель:– Ребята, мы прошли длинный путь, и пришли к домику Мухи – Цокотухи. Давайте сделаем ей сюрприз и споем песенку «Каравай». (Звучит музыка, дети поют слова из песни «Каравай» под музыку и водят хоровод. Дети говорят свои поздравления, Муха благодарит детей, хвалит и приглашает на чаепитие.

(дети садятся вокруг столика)

«Эксперимент» «Наблюдение»

Воспитатель:наливает в стакан воды и опускает чайный пакетик, пакетик не окрашивается так как вода холодная

-Что же это? Вода в самоваре совсем остыла, как же мы будем пить чай? (ответ детей)

Муха берёт самовар и наливает теплой воды. (пока муха греет самовар с детьми проговариваются правила поведения в гостях)

1. В гости не ходят без приглашения.

2. В гости надо приходить вовремя.

3. Находясь в гостях, не стоит вести себя как дома: кричать, бегать, шуметь, заходить в помещения, куда закрыта дверь, брать чужие вещи без спроса.

4. В гостях нужно быть вежливым, не ссориться, не создавать конфликтных ситуаций

5. За столом не стоит говорить с набитым ртом.

6. Не балуйтесь за столом и благодари за угощение.

7. Важно вести себя как воспитанный человек — не орать, не лезть в чужую тарелку, не толкаться и так далее.

8. Не надо пытаться остаться в гостях дольше оговоренного срока.

Воспитатель:А вот и самовар подоспел!

Воспитатель берёт горячую воду и опускает чайный пакетик, он хорошо окрашивается

Вывод делают сначала дети: Если мы нальем в один стакан холодной воды и опустим чайный пакетик. Мы увидим, что пакетик с чаем очень слабо заварился. А если мы нальем горячую воду и опустим чайный пакетик, то мы увидим, что чайный пакетик растворяется в горячей воде.

Вывод: В горячей воде быстрей заваривается чайный пакетик,чем в холодной воде.

Муха: Дорогие гости, а чай то совсем пить не с чем (плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе приготовим угощение к чаю, и сделаем замечательные баранки

(проговаривается техника безопасности по работе с тестом

1. Работать спокойно

2. Не трогать глаза руками

3. Не пробовать тесто на вкус

4. Аккуратно работать с пластмассовым ножом или стекой,

(надеваем фартуки, вытираем руки и приступаем лепить баранки из солёного теста)

Баранки готовы. Муха берёт разнос с баранками и ставит в печь.

Воспитатель: Ребята, а пока наши баранки будут печься споём песенку «К нам гости пришли»порадуем Муху -Цокотуху (исполняют песенку с движениями)

Муха: Пока мы плясали и веселились, баранки испеклись. Прошу всех к столу!

(Дети садятся за стол, Муха наливает чай из самовара, и угощает баранками)

Рефлексия: Обобщение полученных данных.

Воспитатель: Что мы узнали о чае?

- Что для вас было самым интересным?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

Воспитатель: Спасибо Муха –Цокатуха за угощение, нам пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский»Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня (29 августа) в нашей группе «Лучики» прошло мероприятие,посвящённое прекрасному событию.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности «В гости к Мухе — Цокотухе» в старшей группе с ЗПР
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД