МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Спасаем лягушат»

Тамара Гингер
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Спасаем лягушат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г. Челябинск»

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы

Выполнил: воспитатель

первой квалификационной категории

Гингер Т. Б.

«Спасаем лягушат»

Программное содержание

1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы „Спасаем лягушат“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух.

3. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;; способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, болота.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята –

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

2. Эксперимент со льдом

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. (Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети. Потому что лёд холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит, лёд какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети. Прозрачный.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода поекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат : холодная или тёплая? Правильно,тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

3. Физкульминутка (логоритмическая игра)

На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх.

Развесёлые ребята

Утром рано умывались, Имитируют умывание.

Полотенцем растирались, Имитируют растирание.

Лапками топали, Топают.

Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.

В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице зима, холодно, лежит снег.

Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.

Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комок получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зелёная «кочка»). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)

Воспитатель. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

Итог занятия

Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные кочки. Им будет тепло и весело у нас в группе.

Воспитатель вручает детям маленьких лягушат.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы «Спасаем лягушат»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД